Меню сайта

Социальные аспекты СПИДа

СПИД- одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед человечеством в конце XX века. Дело не только в том, что в настоящее время в мире официально зарегистрировано более 33,5 млн. больных и многие миллионы инфицированных. СПИД- это сложнейшая научная проблема. Возбудитель СПИДа- вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)- относится к ретровирусам, т.е. вирусам, геном которых может встраиваться в геном человека, например в геном клеток крови- лимфоцитов- или клеток мозга. До сих пор неизвестны даже теоретические подходы к решению такой задачи, как очистка генетического аппарата клеток человека от чужеродной (в частности, вирусной) информации. Без решения этой проблемы не будет полной победы над СПИДом. А таких научных вопросов заболевание поставило много…

Кроме того СПИД- важнейшая социальная проблема, ведь он не может существовать без общества. Особенно он опасен для молодёжи. Ведь даже спонсоры объединённой программы по борьбе с ВИЧ\СПИД(ЮНЭЙДС) приняли решение сфокусировать Всемирную кампанию СПИД1998 на молодёжи, однако, их решение обусловлено и тем, что молодёжь, как они считают, источник перемен. Поэтому мы считаем нашу работу актуальной.

Нас интересовала информированность наших сверстников, их источники информации, отношение к данной проблеме, а также мы хотели оценить опасность распространения ВИЧ-инфекции среди нашей молодёжи.

Для оптимального достижения данных задач мы изучили некоторую литературу, составили тест, протестировали учеников 8-10 классов и проанализировали результаты.

Новизна исследования состоит в том, что возраст тестируемых взят от 13 до 16 лет(8-10 кл.), т.е. в период полового созревания, а не зрелости, как обычно. Т.к. во всей литературе, которую мы изучили, не встретилось ни одного исследования в котором, бы возраст опрошенных был ниже 14 лет. С нашей точки зрения, в это время человек имеет повышенную опасность заразится СПИДом, т.к. предпосылки к этому уже появились, а качество информации об этом сравнительно низко. Кроме того, мы опрашивали наших сверстников, что помогло нам видеть проблему глазами тестируемых.

Результаты нашей работы могут быть использованы в более обширных работах, быть взятыми в качестве основы для других, а также использоваться учителями для проведения просветительских работ и классных часов.

Наш доклад состоит из введения, трёх глав и заключения.

    Читайте больше >>>

    Электротерапия
    Все заболевания костно-мышечной системы могут быть разделены на воспалительные, дистрофические, травматические и опухолевые. В общем комплексе лечебно-восстановительных мероприятий при лечении больных первых ...

    Санаторно-курортное лечение
    Естественные, или природные, лечебные факторы включают климат, минеральные воды и лечебные грязи. В природе они распределены неравномерно. Местности, располагающие природными лечебными факторами (минеральные ...

    Репарация ткани и раковое перерождение
    Целью данного реферата является сравнение двух процессов - процесса злокачественного перерождения ткани и процесса репаративной регенерации. На первый взгляд в них нет ничего общего, хотя наверняка это ...

    Роль ЦНС в регуляции жизнедеятельности
    Нервная система подразделяется на центральную нервную систему – головной и спинной мозг – и периферическую нервную систему - отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые нервы и нервные узлы. Ед ...