Меню сайта

Вопросы медицинской психологии в деятельности среднего медицинского работника.

Взаимоотношения между больным и медицинским работником зависят не только от индивидуальных особенностей больного, его психики, но и от личности и поведения медицинского работника, его общей и профессиональной культуры, соблюдения принципов этики и индеонтологии. Основная ответственность за характер этих взаимоотношений , столь важных для успешного лечения, всегда ложится на медицинского работника. Он обязан, строя свои взаимоотношения с больным , учитывать особенности его личности, переживания.

Общеизвестно, что эффективность лечения во многом зависит от веры больного в выздоровление, а это в свою очередь тесно связано стой степенью доверия, которое он питает к врачу и в целом к медицинскому персоналу отделения.

Образно говоря, лечение начинается с регистратуры и приемного покоя, с места ожидания предстоящего врачебного исследования. Обстановка приема больного должна быть четкой, деловой и вместе с тем простой. В кабинете врача и коридорах должна быть тишина, воздух всегда свежий. Необходимо бороться с так называемыми больничными запахами. Оформление кабинетов, залов ожидания преследует единственную цель- успокоить больного, сообщить ему чувство уверенности. Витрины и плакаты следует подбирать так, чтобы они способствовали воспитанию санитарно- гигиенических и профилактических навыков, не содержали материалов, напоминающих больному о страданиях,и исключали возможность ястрогении.

Прямая обязанность врача и медицинской сестры- разрушить психологическую преграду в контакте с больным, вызвать его доверие, создав обстановку участия и теплоты. Следует помнить, что больной, особенно при первой встрече с медицинскими работниками, очень внимательно следит за каждым их жестом, выражением лица и речью, старается уловить в их словах и поведении нечто такое, что располагает к доверию и откровенности. В зависимости от того, насколько стремление больного рассказать о себе будет понято и поддержано во время первой беседы, настолько прочен окажется контакт с врачом в дальнейшем. Только после установления контакта с больным можно переходить к оценке результатов анализов и других вспомогательных методов обследования. Необходимо, чтобы больной понял, что медицинских работников, к которым он пришел за помощью, интересуют не только вопросы диагностики, но и обратившийся к ним человек.

Особое значение имеют культура речи врача, а также содержание беседы. При ответах на вопросы больного нельзя ограничиваться общими фразами, так как это вызовет у него тревогу за исход болезни, сомнение в квалификации врача.

Доверие больного к медицине может быть значительно подорвано в том случае, если он заметит, что между врачом и медицинской сестрой натянутые отношения, если сестра во время приема допускает не относящиеся к делу реплики, нечетко выполняет указания врача. У больного могут возникнуть сомнения в компетенции медицинских работников, в целесообразности сделанных ими назначений, особенно если прием проходит сухо, формально, без должного выслушивания и осмотра больного и ограничивается выпиской рецептов.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте больше >>>

Размещение товаров в аптеке. Мерчандайзинг
Аптекарское дело началось в России в 1620 г. с утверждения аптекарского приказа и аптекарской палаты. До 1710 г. кроме военно-полевых аптек существовала только одна придворная или «верхняя» аптека в Москве. Ука ...

Строение и функции вилочковой железы, рис.
Внешние и внутренние факторы меняют клеточные циклы здорового человека. В результате образуются аномальные (чужеродные, или синтезированные не так, как свои собственные) молекулы и клетки. Специальные клетки к ...

Психологическая концепция В.М. Бехтерева
Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в об ...

Состояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинс ...