Меню сайта

Вопросы медицинской психологии в деятельности среднего медицинского работника.

Взаимоотношения между больным и медицинским работником зависят не только от индивидуальных особенностей больного, его психики, но и от личности и поведения медицинского работника, его общей и профессиональной культуры, соблюдения принципов этики и индеонтологии. Основная ответственность за характер этих взаимоотношений , столь важных для успешного лечения, всегда ложится на медицинского работника. Он обязан, строя свои взаимоотношения с больным , учитывать особенности его личности, переживания.

Общеизвестно, что эффективность лечения во многом зависит от веры больного в выздоровление, а это в свою очередь тесно связано стой степенью доверия, которое он питает к врачу и в целом к медицинскому персоналу отделения.

Образно говоря, лечение начинается с регистратуры и приемного покоя, с места ожидания предстоящего врачебного исследования. Обстановка приема больного должна быть четкой, деловой и вместе с тем простой. В кабинете врача и коридорах должна быть тишина, воздух всегда свежий. Необходимо бороться с так называемыми больничными запахами. Оформление кабинетов, залов ожидания преследует единственную цель- успокоить больного, сообщить ему чувство уверенности. Витрины и плакаты следует подбирать так, чтобы они способствовали воспитанию санитарно- гигиенических и профилактических навыков, не содержали материалов, напоминающих больному о страданиях,и исключали возможность ястрогении.

Прямая обязанность врача и медицинской сестры- разрушить психологическую преграду в контакте с больным, вызвать его доверие, создав обстановку участия и теплоты. Следует помнить, что больной, особенно при первой встрече с медицинскими работниками, очень внимательно следит за каждым их жестом, выражением лица и речью, старается уловить в их словах и поведении нечто такое, что располагает к доверию и откровенности. В зависимости от того, насколько стремление больного рассказать о себе будет понято и поддержано во время первой беседы, настолько прочен окажется контакт с врачом в дальнейшем. Только после установления контакта с больным можно переходить к оценке результатов анализов и других вспомогательных методов обследования. Необходимо, чтобы больной понял, что медицинских работников, к которым он пришел за помощью, интересуют не только вопросы диагностики, но и обратившийся к ним человек.

Особое значение имеют культура речи врача, а также содержание беседы. При ответах на вопросы больного нельзя ограничиваться общими фразами, так как это вызовет у него тревогу за исход болезни, сомнение в квалификации врача.

Доверие больного к медицине может быть значительно подорвано в том случае, если он заметит, что между врачом и медицинской сестрой натянутые отношения, если сестра во время приема допускает не относящиеся к делу реплики, нечетко выполняет указания врача. У больного могут возникнуть сомнения в компетенции медицинских работников, в целесообразности сделанных ими назначений, особенно если прием проходит сухо, формально, без должного выслушивания и осмотра больного и ограничивается выпиской рецептов.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте больше >>>

Роль медсестры руководителя в организации лечения и ухода за больными с психическими расстройствами
Роль медицинской сестры – руководителя в организации лечебного процесса и ухода за психическими больными трудно переоценить, так как он включает в себя широкий круг вопросов, без чего невозможно было бы само о ...

Терапия (аритмии сердца)
Аритмии сердца – нарушение частоты, ритмичности и последовательности возбуждения и сокращения отделов сердца. Аритмии встречаются очень часто. Они возникают в результате заметных структурных изменений пр ...

Социальный приют для детей и подростков Надежда
Забота о здоровье детей, будущего поколения - святая обязанность каждого государства. Педиатры и врачи других специальностей, работающие с детьми, делают все возможное, чтобы не снизить качество медицинской по ...

Профориентация детей-инвалидов по зрению
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, детей сирот, беженцев, а также инвалиды по зрению) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. ...