Меню сайта

Организация медицинской помощи.

10-13 лет).

Задержка психического развития проявлялась следующими симптомами: сниженной познавательной активностью; неумением выделять существенные признаки; конкретностью мышления, недостаточно способностью к обобщению; неразвитостью абстрактного мышления, ограниченностью круга интересов повседневной жизнью; скудным запасом формальных знаний; слабостью произвольной регуляции деятельности. Задержка психического развития у дошкольников и младших школьников наи­более демонстративно проявлялась в отставании речевого развития. Дети имели крайне ограниченный запас слов, фразовая речь у них формировалась к 4-5 годам. При достаточно хорошем понимании обращенной к ним речи дети-дошкольники не умели пользоваться речью для общения с взрослыми и сверстниками. В некоторых случаях дети 3-5 лет первые недели пребывания в приюте сами почти не говорили, хотя понимали просьбы персонала и выполняли их. У многих дошкольников и младших школьников отмечались значительные нарушения артикуляции, слабость фонематического слуха. Задержка психического развития в эмоциональной сфере проявлялась ограниченностью эмоционального реагирования только крайними, наиболее примитивными чувствованиями, слабой эмоциональной откликаемостью, трудностью выражений своих переживаний, негативизмом по отношению к взрослым.

Основными неврологическими проявлениями органического поражения головного мозга у дошкольников и младших школьников были: признаки повышенного внутричерепного давления (головные боли, ухудшение самочувствия при перемене погоды, плохая переносимость транспорта, душных помещений), сходящееся косоглазие, энурез, плохой аппетит, трудность засыпания.

У подростков 13-15 лет и старше чаще всего отмечались черты неустойчивости (легкое подчинение чужому влиянию, безволие, прежде всего во всем, что касалось труда, учебы; отсутствие целеустремленности и склонность к праздному времяпровождению).

Таким образом, дети, находящиеся в приюте, имеют многочисленные и сложные психологические, поведенческие и соци­альные проблемы, педагогически запущены, зачастую отстают в развитии, отягощены хроническими заболеваниями и психическими нарушениями. Все это обусловливает необходимость комплексной реабилитации детей в приюте.

Организация прививочной работы

Важная роль в снижении заболеваемости отводится профилактическим прививкам. Прививки в приюте проводятся в соответствии с приказом № 229 от 27.06.01г. «О национальном календаре профилактических прививок». Сложность в планировании прививок в приюте заключается в том, что дети часто поступают или совсем без формы 63, или с нарушенным графиком проведения прививок. В каждом случае на ребёнка составляется индивидуальный план прививок. При отсутствии сведений о прививках проводится РПГА. Говорить о процентном выполнении плана прививок сложно в связи с тем, что время пребывания детей в приюте недолгое и запланировать прививки на длительный срок, а порой даже на следующий месяц, не представляется возможным. В конце каждого месяца составляется план прививок на следующий месяц на присутствующих детей. Форма 63 находится в приюте. Отчёт о проделанных прививках подаётся в поликлинику 1 ГДБ. Сведения о прививках также заносятся в ф.26, 112. перед проведением каждой прививки проводится осмотр ребёнка с обязательной термометрией, осмотром кожи и зева. Данные осмотра и разрешение на прививку вносятся в ф.26, в ней же м\с ведет наблюдение за реакцией на прививку в определённые сроки. Постоянных и длительных медотводов за время моей работы не наблюдалось. Выполнение плана профилактических прививок, проведённых в приюте за 2000 – 2002г. представлено в таблице 10.

Таблица 10.

Вакцинопрофилактика

против:

Годы

2000г.

2001г.

2002г.

Дифтерии

-

-

-

Коклюша

-

-

-

Ревакцинация против коклюша

95,6%

97%

99,2%

Ревакцинация против дифтерии R1

98%

98,5%

100%

Ревакцинация против дифтерии R2

99,2%

100%

100%

Ревакцинация против дифтерии RЗ

96%

95%

98%

Вакцинопрофилактика против полиомиелита

95%

97%

97,3%

Ревакцинация против полиомиелита

100%

100%

100%

Вакцинопрофилактика против кори

-

-

-

Ревакцинация против кори

97,5%

98%

98,3%

Вакцинопрофилактика против эпидемического паротита

-

-

-

Ревакцинация против эпидемического паротита

95,2%

96%

97,3%

Вакцинопрофилактика против туберкулеза

-

-

-

Ревакцинация против туберкулеза

-

-

-

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Читайте больше >>>

Респираторный дистресс синдром
Респираторный дистресс-синдром (РДС) яв­ляется одной из основных причин высокой заболеваемости и смертности недоношенных детей и доношенных новорожденных, перенесших тяже­лую внутриутробную и интранатальную ги ...

Развитие медицины в XX веке
В данной работе рассказывается о многочисленных опытах, которые врачи разных стран ставили на себе, чтобы проверить пути заражения различными болезнями, испытать еще неизвестные лекарственные средства, выяснит ...

Социальный приют для детей и подростков Надежда
Забота о здоровье детей, будущего поколения - святая обязанность каждого государства. Педиатры и врачи других специальностей, работающие с детьми, делают все возможное, чтобы не снизить качество медицинской по ...

Синдром Золлингера-Эллисона
Синдром Золингера - Эллисона — ульцерогенный аденоматоз поджелудочной железы, исходящий из островковых клеток Лангерганса. Характеризуется образованием язв в желудке и 12 - перстной кишке, диареей и стеатореей ...