Меню сайта

Материалы и методы

Материалом для исследования послужили результаты тестирования. Информантами являлись учащиеся восьмых и десятых классов школы №9, а так же учащиеся девятых классов школы №22. Эти школы считаются благополучными, и поэтому мы получили результаты немного выше ожидаемых. Всего было опрошено 147 человек, из которых 80- молодые люди и 67- девушки.

Тест, который вы можете видеть в приложении №2, был составлен нами. Данный тест состоит из пяти блоков(13 вопросов):

Первый блок- координаты тестируемого

(вопросы 1-2):

включён в тест для того чтобы в последующем провести сравнение различных возрастных групп. Второй блок информированность

(вопросы 3-6) был необходим для оценки информированности учащихся. Следующий- источники информации

(7-9) послужил для объяснения информированности, для выявления источников информации, а также для оценки их влияния. В блоке возможность заражения

(10-12) мы рассматривали возможную причастность тестируемых к группам риска и последний блок отношение к данной проблеме

(13), который можно объединить с предыдущим, был включён в тест для раскрытия морального облика тестируемых.

Тестирование проводилось в свободное от уроков время( после них и во время классных часов). Перед тестированием учащимся была объяснена цель, кроме того мы не проводили просветительские работы, что помогло нам выявить реальную картину информированности, однако, как показал блок 3, лекции на эту тему проводились во многих классах до тестирования. Тестируемые отнеслись к работе достаточно серьёзно во всех возрастных группах. Смех вызывали только самые абсурдные вопросы, например: «являются ли группой риска лица отслужившие в армии?»(5-з

). Учителя, присутствующие на тестировании(классные руководители и др.), тоже отнеслись с пониманием, помогали установить дисциплину, а иногда и поясняли тестируемым некоторые непонятные слова. И лишь один учитель отказал нам в просьбе провести тестирование в его классе.

Полученные результаты мы занесли в компьютер, прежде пронумеровав каждый лист с ответами, для того, чтобы не допустить ошибки. Данные заносились и обрабатывались в операционных системах баз данных FoxPro и Excel, использование которых помогло и ускорило процесс обработки данных, а также с помощью базы данных Excel были построены диаграммы.

Исследование проводилось по двум параметрам: выявление общей картины и сравнение результатов восьмых и десятых классов.

Читайте больше >>>

Скелет человека его отделы и их взаимодействие
Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые вместе с к ...

Синдром Золлингера-Эллисона
Синдром Золингера - Эллисона — ульцерогенный аденоматоз поджелудочной железы, исходящий из островковых клеток Лангерганса. Характеризуется образованием язв в желудке и 12 - перстной кишке, диареей и стеатореей ...

Роль сахарозы в питании человека
Сахарный тростник, из которого до сих пор получают сахарозу, описан еще в хрониках о походах Александра Македонского в Индию. В 1747 г. А. Марграф получил сахар из сахарной свеклы, а его ученик Ахард вывел сор ...

Профилактика отравлений ядохимикатами, применяемых в сельском хозяйстве
Общее признание получила гигиеническая классификация ядов, предложенная С.Д. Заугольниковым в 1967, в основу которой положена количественная оценка токсической опасности химических веществ на основе экспериме ...