Меню сайта

Сестринский процесс как метод решения проблем при язвенной болезни.

а) принимать пищу 5-6 раз в день, небольшими порциями, тщательно пережевывая;

б) избегать употребление продуктов, обладающих выраженным раздражающим действием на слизистую оболочку желудка и двенадцатиперстной кишки (острая, соленая, жирная);

в) включить в рацион белковые продукты, продукты, богатые витаминами и минералами, продукты, содержащие пищевые волокна.

7.

Медицинская сестра объяснит пациенту необходимость диспансерного наблюдения: 2 раза в год.

8.

Медицинская сестра познакомит пациента с человеком, адаптированным к факторам риска язвенной болезни.

Приложение 3.

Пример планирования сестринской деятельности

Пациент не знает об осложнениях язвенной болезни

Цель:

пациент продемонстрирует знания об осложнениях и их последствиях.

План:

1

.Медицинская сестра обеспечит достаточно времени для обсуждения проблем с пациентом.

2

.Медицинская сестра расскажет пациенту о признаках, свидетельствующих о кровотечении (рвота, падение артериального давления, холодная и липкая кожа, дегтеобразный стул, беспокойность) и перфорации (внезапная резкая боль в животе).

3.

Медицинская сестра убедит пациента в важности своевременного обращения к врачу.

4

.Медицинская сестра обучит пациента необходимым правилам поведения при язвенной болезни и будет убеждать в необходимости их соблюдения:

а) правила лекарственной терапии;

б) устранение вредных привычек (курение, алкоголь).

5

.Медицинская сестра проведет беседу с пациентом об опасности самолечения (употребление соды).

Приложение 4.

Памятка пациенту с язвенной болезнью по организации лечебного питания

Рекомендуется готовить пищу на пару или варить.

Режим питания

: пищу принимать 5-6 раз в сутки небольшими порциями, в теплом виде (t=40-50°С), тщательно пережевывая.

Исключить:

острое, соленое, консервированное, копченое, жирное, жареное.

Рекомендуемые продукты

Нерекомендуемые продукты

Хлеб пшеничный из муки в/с и 1с вчерашней выпечки, сухари

Ржаной хлеб, свежий, сдоба

Мясо нежирное (на пару, вареное)

Жирные и жилистые сорта мяса (баранина, гусь, утка), в жареном, тушеном виде

Рыба нежирная (окунь, хек, треска, лещ) в вареном и паровом виде

Жирная рыба (осетрина, лососина, семга), соленые, копченые, жареные, тушеные консервы

Яйца всмятку, паровые яичницы и омлет (2 яйца в день)

Жареная яичница, омлет, яйца вкрутую, сырой яичный белок

Молоко цельное, сливки, однодневный кефир, некислый творог, сметана, неострый сыр тертый

Молочные продукты с высокой кислотностью, острые, соленые сыры

Сливочное несоленое масло, рафинированное растительное масло

Маргарин, жир, нерафинированное растительное масло

Крупы: манная, рис, гречневая, овсяная. Каши полувязкие, макароны мелкорубленые отварные

Пшено, перловка, ячмень, бобовые, рассыпчатые каши, цельные макароны

Картофель, морковь, свекла, цветная капуста, сваренные и протертые

Белокочанная капуста, репа, щавель, лук, огурцы соленые, квашеные и маринованные овощи, грибы

Спелые и сладкие ягоды и фрукты, зефир, кисель

Кислые, неспелые фрукты и ягоды, шоколад, халва, мороженое

Некрепкий чай, кофе с молоком, соки из фруктов и ягод, отварной шиповник

Газированные напитки, квас, черный кофе, соки кислых ягод и фруктов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте больше >>>

Профориентация детей-инвалидов по зрению
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, детей сирот, беженцев, а также инвалиды по зрению) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. ...

Психологическая концепция В.М. Бехтерева
Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в об ...

Терапия (гемофилия)
Гемофилия относится к наследственным коагулопатиим, связанным с дефицитом плазменных факторов свертывания. Термин «гемофилия» объединяет в основном два дефекта свертывания: дефицит фактора VIII (гемофилия А) и ...

Развивающийся мозг
Многие закономерности функционирования нервной системы становятся понятными при изучении истории развития нервной системы в процессе эволюции живой природы (филогенез). Хотя можно говорить о ряде отличительных ...