Меню сайта

От 18 до 24 мес.яцев

Оптимальным вариантом является создание атмосферы «умеренной свободы». В яслях это просто, поскольку там все приспособлено для детей, игры и мебель соответствуют их росту и потребностям. Дома сложнее. Уберечь ребенка от опасности позволят барьеры на лестницах и загражде­ния на окнах; надо также маскировать электрические розетки с помощью специальных приспособлений, убрать в безопасное мес.то все хрупкие предметы, спрятать люби­мые безделушки и ядовитые вещества в шкафы; ребенку необходимо предоставить для игр достаточное простран­ство.

Впрочем, обычно так и делают в семьях, где есть ма­ленькие дети; там сразу замечаешь, что все вещи убраны повыше, находятся вне пределов досягаемости — комнат­ные растения, пластинки, светильники, книги, украшения и др.

Теперь ваш ребенок удобно устроен, устранены, на­сколько возможно, подстерегающие его опасности; и все же прислушивайтесь время от времени, чтобы быть в курсе происходящего, но не контролируйте его непрерывно, еже­минутно предупреждая: «Осторожно, ты ушибешься!» Ему необходима определенная свобода. Пусть ищет при­ключений, так он почувствует, что ему доверяют. Приключение в его возрасте — это самостоятельно влезть на ма­ленький стул, самому открыть коробку. Одним словом, он должен знать, что кто-то из взрослых рядом, его можно позвать, но вместе с тем не стоит над ним, наблюдая за каждым его шагом. Впрочем, время от времени малыш сам придет проверить, на мес.те ли вы, и, удостоверившись, спокойно вернется к своим занятиям. Потом он позовет вас, чтобы поделиться последним своим открытием или попросить помощи.

В последние несколько месяцев, как уже отмечалось (и еще долгое время потом), в ребенке уживаются жажда приключений и потребность в безопасности, олицетворяе­мой вами. Но вспомните, любопытство ребенка безгра­нично, оно доминирует над страхом, его воображение бес­предельно, порой безудержно, у него еще отсутствует чувство опасности, странный вкус и неприятные запахи не настораживают его, не вызывают отвращения. Надо терпе­ливо и постепенно объяснять ребенку, что можно, чего

нельзя, чего следует опасаться. С каждым днем он понима­ет все больше, но еще не способен разобраться, что ему позволительно или запрещено. Как может он догадаться, что открыть коробку, чтобы увидеть ее содержимое,— вполне нормально, а вскрыть будильник и посмотреть, что в нем тикает,— ни в коем случае нельзя? С вашей по­мощью он уяснит себе это, однако не следует требовать от него слишком многого. Если вам действительно нужно, чтобы ребенок не входил в какую-то комнату, исключите для него такую возможность, загородив чем-нибудь вход, и объясните ему, почему нельзя туда ходить. Ребенок очень быстро научится уважать неприкосновенность мира

взрослых.

Если однажды он совершит глупость, не слишком ру­гайте его; ваш гнев вызовет у него беспокойство и страх. Если ребенка этого возраста часто ругают, громко крича на него, в конце концов у него возникает постоянное чувство вины. Впрочем, в этом возрасте родители склонны считать его поступки нормальным поведением, проявлением разви­вающегося ума, эквивалентным для него очередному от­крытию. Когда ребенок сдвигает, допустим, тумбочку, что­бы найти закатившийся под нее мячик, это вовсе не глу­пость, а проявление изобретательности. И если вы ругаете ребенка, не забывайте, что стоимость разбитой им вещи не должна определять интенсивность изливаемого на него гнева; ребенок не видит разницы между севрским фарфо­ром и дешевой фаянсовой кружкой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте больше >>>

Репарация ткани и раковое перерождение
Целью данного реферата является сравнение двух процессов - процесса злокачественного перерождения ткани и процесса репаративной регенерации. На первый взгляд в них нет ничего общего, хотя наверняка это ...

Растения и аллергия
Наша эпоха характеризуется углубленным изучением многих сопровождающих человека в процессе жизнедеятельности явлений, так или иначе связанных с его трудоспособностью, здоровьем и в значительной степени о ...

Профориентация детей-инвалидов по зрению
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, детей сирот, беженцев, а также инвалиды по зрению) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. ...

Сосудистые поражения головного и спинного мозга
Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, которое приводит к стойким нарушениям мозговой функции. Частота от 1,3-7,4 на 1000 в год. Япония – 15,7 (у лиц после 40), США – 1-2 сл, в Европе – ежегодно 1 ...