Меню сайта

Что любит ребенок в 18—24 месяца

- Ему нравится есть самостоятельно, как «большой», но и шалить при этом — шлепать ложкой по супу, разбрыз­гивая его из тарелки, наливать воду в компот и класть шпинат в стакан с кефиром.

- Он любит засовывать различные предметы в щели паркета или в замочную скважину, выбрасывать за окно самые разные вещи (необходимо предпринять меры предо­сторожности, поскольку возможны несчастные случаи), говорить «нет» из чувства противоречия, но также из желания поиграть. Чтобы добиться послушания от ребенка этого возраста, можно его отвлечь. Например: если он не хочет раздеваться, подойдите к окну и скажите: «О, какая красивая голубая машина, какой толстый серый голубь или какая маленькая рыжая собачка» и т. п. Ребенок подбегает, смотрит в окно, а вы тем временем снимаете с него рубашку .

Желая подразнить вас, он часто делает все наобо­рот. Если нужно, чтобы он подошел, скажите ему «до свидания», сделав вид, что уходите. Кроме того, он любит приставать к матери с нежностями, целовать ее, но только не тогда, когда она об этом просит, корчить рожицы, дабы рассмешить тех, кто на него смотрит. Одним словом, любит дразнить, ласкаться, кривляться.

Ему нравится, когда сразу понимают, чего он хочет. Это не всегда легко, так как желания у него вполне опреде­ленные, а словарный запас еще весьма ограничен.

Внимание:

оснований для беспокойства по поводу пло­хой артикуляции, неправильного произношения некоторых букв или слогов в этом возрасте нет. До 4 лет никакие языковые трудности, дефекты речи еще не имеют особого значения. Однако проконсультироваться у логопеда можно.

На данном этапе развития двигательная активность очень велика, вследствие чего у некоторых детей может отмечаться повышенная нервная возбудимость, поэтому необходимо следить за тем, чтобы ребенок достаточно спал и соблюдал режим.

ОТ 2 ДО 2,5 ЛЕТ

Возраст 2—2,5 года — это период спокойствия и рав­новесия, переход от вездесущего и непоседливого ребенка к капризному (в 21/2 — 3 года), о чем мы расскажем далее.

В данном возрасте ребенок становится более общитель­ным, его теперь легче понять, поскольку он лучше объясня­ется. Действительно, если на предыдущем этапе он не переставал все трогать, брать в руки, то теперь он прежде всего стремится говорить. Обнаружив существование дру­гих людей и различных предметов, он хочет к каждому из них приклеить этикетку; чтобы узнать название предме­тов, он, указывая на них пальцем, спрашивает: «А это? . а то? .» Услышав ответ, он, как эхо, тут же повторяет

название.

Это повторение необходимо для него, чтобы пополнить свой словарный запас. Он называет имена окружающих, перечисляет свои игрушки, игрушки сестер и братьев, различные предметы вместе с именем их владельца («туф­ли мама . книжка папа .»). Верный своей детской логике, он не любит, когда предметы меняют владельца. Эмманюэль, 2 1/2 года, удивлен, увидев, что бабушка надевает туфли мамы. Как кладовщик, составляющий опись това­ров.

Он перечисляет блюда, съеденные им за обедом, за ужином, вчера и все остальные, которые может вспомнить. Его интересует, где находится его отец, сестра или прия­тель, который часто приходит к нему поиграть. Все его вопросы продиктованы настоятельным желанием ориенти­роваться в окружающем мире, найти в нем свое место, обрести себя. Оставаясь один, он повторяет запомнившиеся слова и комментирует каждое свое действие. Это начало Длинного монолога, который будет продолжаться годы, вплоть до 6—7-летнего возраста.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте больше >>>

Санитарно-микробиологические исследования и контроль в лечебно-профилактических учреждении за внутрибольничными инфекциями
Внутрибольничные инфекции (синоним нозокомиальные инфекции) - инфекционные болезни, связанные с пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение. П ...

Цефалоспорины спектр активности, направления клинического применения
1Создание и внедрение в клиническую практику антибиотиков класса цефалоспоринов явилось, безусловно, одним из важнейших событием в истории химиотерапии бактериальных инфекции. В настоящее время, очевидно, что ...

Цикл лекций Женщине о раке
Современная медицина располагает обширным арсеналом диагностических средств, новейшей лечебной аппаратурой, множеством противо­опухолевых препаратов, что позволяет добиться успехов в лечении рака. Однако одни ...

Растения и аллергия
Наша эпоха характеризуется углубленным изучением многих сопровождающих человека в процессе жизнедеятельности явлений, так или иначе связанных с его трудоспособностью, здоровьем и в значительной степени о ...