Меню сайта

Что любит ребенок в 18—24 месяца

Часами разговаривая таким образом то с одними, то другими или со своей куклой, ребенок делает гранди­озные успехи в языке. Он не только усваивает новые слова, но и свободнее выражает свои мысли, постепенно уходя от детского сленга.

Сначала он научится выражать принадлежность предметов (бесконечные расспросы и перечисления прохо­дят без пользы). Теперь он уже говорит <<машина Лёни», «папина ложка» и т. д. Потом в его речи появятся наречия, затем местоимения.

Так, день ото дня словарный запас обогащается, однако глаголы продолжают в нем доминировать; и насчитывают до 90, иногда до 100. В это число входят и искаженные слова, их довольно много, поскольку ребенок еще не может произносить некоторые буквы или плохо умеет воспро­изводить услышанное. Тем не менее он правильно строит фразы, ставя каждое слово на свое место.

Какой прогресс за полгода! Этот возрастной период особенно важен для развития речи. Однако следует под­черкнуть то, что мы уже не раз отмечали: ни в одной обла­сти не наблюдается столь значительных различии между детьми, как в области развития речи. Один ребенок знает 70 слов в 2 года и 300 - в 2*/2, другой - 50 слов в 2 года и 100 — в 2}/2. В обоих случаях речь идёт о нормально развитых детях. И подобные различия могут сохраняться в течение всей жизни: основной словарный запас так называемого среднего взрослого включает 1500 слов, куль­турного и образованного взрослого — 3000, эрудита - 5000.

Чем обусловлены такие различия? Прежде всего важны индивидуальные возможности и способности, позволяю­щие одним детям очень рано начать говорить> как другим допустим, раньше научиться ходить (причем нередко ребе­нок, опережающий других в развитии речи? отстает в уме­нии ходить). Это особенно заметно у детей из одной семьи, имеющих одинаковое воспитание; например: старшая сестра знала 5 слов в 1 год, а ее младший брат говорит 2 сло­ва в возрасте 11/2 года. Но не все объясняется только способностями ребенка, основную роль играетсреда, окру­жение. Для того чтобы ребенок научился нормально разго­варивать, ему необходимы атмосфера любви и понимания, участие взрослых. Ребенок должен постоянно слышать, как говорят старшие; кроме того, с ним надо часто разгова­ривать, отвечать на его вопросы, поощрять его старания, не забывая при этом о доброжелательном тоне и не коверкая слов.

Совершенно очевидно, что малышка, которой ласков говорят: «Пойди вымой руки, а потом поможешь маме

накрыть стол . Очень хорошо. Садись скорей. Я налью тебе супа . Осторожней, не обожгись! . Молодец! Ты ешь уже совсем как большая»,— быстрее продвинется в развитии речи, чем девочка, оставленная на попечение равнодушно­го взрослого, которая слышит целый день только фразы такого типа: *<Ешь суп . Сделай пипи . Пошевеливайся . Как тебе не Стыдно! Руки мыть, живо! У-у, противная! Опять пятно! Не двигайся, я его сниму . Испачкала салфетку — не получишь сладкого!» и т. д.

Когда вы почувствуете, что ребенок достиг определен­ного уровня 1 развитии речи (заметить это нетрудно: по многочисленным вопросам и интересу к ответам на них), старайтесь говорить с ним как можно чаще и яснее, терпе­ливо отвечая на его вопросы, что, правда, не всегда легко. Когда же ребенок усвоит самые распространенные слова, которые он слышит ежедневно, вы расширите его словарь, употребляя в разговоре с ним новые слова.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте больше >>>

Респираторный дистресс синдром
Респираторный дистресс-синдром (РДС) яв­ляется одной из основных причин высокой заболеваемости и смертности недоношенных детей и доношенных новорожденных, перенесших тяже­лую внутриутробную и интранатальную ги ...

Строение и фyнкции желудка
Для всех живых организмов пища – источник энергии и веществ, обеспечивающих их жизнедеятельность, а питание (совокупность процессов, включающих поглощение, переработку, всасывание и дальнейшее усвоение пищевых ...

Проведение комбинированной общей анестезии с применением наркотического анальгетика просидола
Проблема боли и анальгезии занимает одно из центральных мест в современной медицине и является предметом широкомасштабного мультидисциплинарного исследования (1, 2). В настоящее время эта проблема пережива ...

Синдром желудочно-кишечного кровотечения. Принципы диагностики и лечения
Острое желудочно-кишечное кровоте­чение — частое осложнение язвенной болезни, отличающееся трудностью диагнос­тики и неудовлетворительными результами консервативного и оперативного лечения. Всех больных с ...