Меню сайта
Правила гигиены
Начиная с года — полутора прогулка в любом случае становиться любимым развлечением и дает мышечную разрядку; ребенок свободно бегает, не рискуя поскользнуться на паркете или натолкнуться на мебель, или играет в песочнице.
Еще раз напоминаем — гулять с ребенком нужно в лю
бую погоду и не менее 2—3 раз в день.
Не следует этого Делать только при больших морозах (для средней полосы Союза — ниже — 15 °С) и сильной жаре (более 30 °С). Даже после непродолжительной прогулки малыш лучше ест, покойнее спит, более активно играет. Не заменяйте прогулку походом по магазинам, гуляйте с малышом в зеленой зоне вашего района или города.
Уход за зубами
Правильный уход за полостью рта является основой профилактики кариеса зубов. На втором году малыша следует приучать полоскать рот после еды. С 2 лет купите ему зубную щетку и начинайте учить чистить зубы сначала без пасты, а потом и с ней. Зубная щетка должна быть небольших размеров. Храните ее в отдельном стаканчик и никому не разрешайте ею пользоваться. Зубы надо чистить 2 раза в день — утром после завтрака и вечером перед ночным сном. Малышу надо также продолжать полоскать рот после еды, особенно тщательно после лакомства или сладкого блюда.
Физическое воспитание и закаливание
К дошкольному возрасту дети, как правило, хорошо управляют своим телом. Они постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.
В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека дома и на работе. Гипокинезия , (снижение двигательной активности) несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно сказывается на развитии растущего организма.
Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего. Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому ваша главная задача — научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе» будет основным.
Немного о развитии движений
От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные движения. Он как будто все умеет, но действует еще неуверенно и порой неловко. Прежде всего обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года.
Ребенок 2—3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.
Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются многие полезные движения, особенно кисти и пальцев, совершенствуются координация движений, ловкость, глазомер.
Читайте больше >>>
Строение и функции вилочковой железы, рис.
Внешние
и внутренние факторы меняют клеточные циклы здорового человека. В результате
образуются аномальные (чужеродные, или синтезированные не так, как свои
собственные) молекулы и клетки. Специальные клетки к ...
Производные бензодиазепина
I.
дикалий клоразепата (транксен)
b. бензодиазепиновые агонисты БД-Р
B. серотониновые агонисты (транквилизаторы)
a. бус ...
Состояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального
созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками
лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинс ...
Репарация ткани и раковое перерождение
Целью данного реферата является сравнение двух
процессов - процесса злокачественного перерождения ткани и процесса
репаративной регенерации. На первый взгляд в них нет ничего общего, хотя
наверняка это ...