Меню сайта

Правила гигиены

Запомните: чем сильнее воздействие, тем оно должно быть короче.

Закаливание должно быть систематическим. Только в этом случае оно будет действенным. Нельзя закаливать «про запас». Только при постоянном подкреплении и тре­нировке, в течение круглого года вы достигнете успеха.

Необходимо, чтобы закаливание прочно вошло в режим дня ребенка. Для этого используйте прогулки, игры. Приу­чайте малыша не бояться холодной воды, ходить босиком. Не пугайтесь, если он голыми руками берет снег и лепит снежки. Закаливание можно продолжать даже при лег­ких заболеваниях. Только в этом случае посоветуйтесь с врачом.

Закаливающие процедуры могут быть разными в раз­личные сезоны года. Летом — душ, общее обливание, воз­душная ванна, зимой — обливание ног. Очень хорошо, если и в зимнее время ваш малыш ходит дома в гольфах или носках.

Закаливание должно приносить радость. Только так и не иначе. Только при хорошем настроении ребенка. Перед тем как начать закаливание, постарайтесь вызвать у малыша радостное ожидание: «Смотри какой красивый кувшин!», «Попробуй, какая прохладная и чистая водич­ка!», «Давай сначала обольем зайчика» и т. д. Если во время первого сеанса закаливания ребенок ведет себя спо­койно, то и в дальнейшем он всегда будет охотно прини­мать эту процедуру. Если малыш чем-то расстроен, кап­ризничает, то лучше всего перенести ее на другое время или совсем не проводить в этот день.

Развитие речи — оченъ важно

Если ребенок хорошо говорит, то он лучше и больше общается с окружающими, развивается умственно, в по­следующем более легко и успешно осваивает школьную программу.

Главное условие развития речи в раннем детском воз­расте — достаточное общение со взрослыми. Поэтому очень важно как можно больше и чаще обращаться непо­средственно к ребенку. Заинтересованно разговаривайте с ним, рассказывайте, спрашивайте, а самое главное - побуждайте к самостоятельной речи. Помогите вашему ребенку понять, что любой разговор — это общение. Часто бывает так, что чрезмерно заботливые родители стараются предупредить любое желание ребенка, угадать, что ему надо, и поскорее выполнить это. Таким образом они подавляют стимул к развитию речи. Наберитесь терпения! Лучше, если ребенок сам попытается выразить словами свое желание. Тогда малыш скорее начнет активно гово­рить.

На втором году жизни у ребенка быстро развивается «пассивная» речь. Он хорошо понимает, о чем вы говорите, но сам почти ничего не говорит. Это естественно беспокоит родителей. Однако тревожиться не следует. Одни дети начинают говорить рано и сразу правильно, другие -поздно. С такими детьми следует больше заниматься, раз­говаривать, давать поручения, связанные с необходи­мостью что-то сказать, и т. п. .

В 2—3 года у детей происходит резкий скачок в разви­тии речи. Значительно увеличивается словарный запас, малыш овладевает несложной речью. Слушая разговор о предметах, которых в данный момент нет перед глазами, он уже представляет себе их и понимает, о чем вы говори­те. Поэтому рассказывайте малышу небольшие понятные истории, сказки (по картинкам и без них), вспоминайте виденное на прогулке или что-то происшедшее в недалеком прошлом учите стихи, песенки.

Нередко малыш и сам стремится «читать» книжку, рассказывать истории по картинкам. Всячески поощряйте такое стремление.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте больше >>>

Скелет человека его отделы и их взаимодействие
Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые вместе с к ...

Причины и профилактика наркомании
"Наркомания это болезнь, но без одной стадии – полного выздоровления". Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, трево ...

Развитие медицины в XX веке
В данной работе рассказывается о многочисленных опытах, которые врачи разных стран ставили на себе, чтобы проверить пути заражения различными болезнями, испытать еще неизвестные лекарственные средства, выяснит ...

Роль медсестры руководителя в организации лечения и ухода за больными с психическими расстройствами
Роль медицинской сестры – руководителя в организации лечебного процесса и ухода за психическими больными трудно переоценить, так как он включает в себя широкий круг вопросов, без чего невозможно было бы само о ...