Меню сайта

Реабилитация в педиатрии

Под реабилитацией принято понимать совокупность медицинских, социально-экономических и иных мероприятий, направленных на максимально быстрое и полноценное восстановление здоровья заболевшего и его эффективный и ранний возврат к обычным условиям жизни, труда и учебы.

В основу реабилитации больного ребенка должны быть положены следующие принципы:

1. Реабилитация больного ребенка должна осуществляться в условиях учреждения, располагающего всеми видами восстановительного лечения, высококвалифицированными кадрами, имеющего в достаточном объеме средства эффективного контроля, а также хорошо налаженную связь с другими лечебными и реабилитационными учреждениями.

2. Реабилитация заболевшего ребенка должна начинаться на самых ранних стадиях болезни, составляя вначале естественную и органическую часть лечебных мероприятий, дополняя и обогащая комплексное лечение.

3. Процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно, пока не будет достигнуто в минимально возможные сроки максимальное восстановление здоровья и дееспособности ребенка.

4. Реабилитация на каждом своем этапе должна носить комплексный характер, под которым подразумевается, прежде всего, объединенная единой целью деятельность медицинских работников, педагогов, психологов, социологов и других участников реабилитационного процесса.

5. Индивидуальный характер как программы реабилитации, так и применяемых средств, учитывающих индивидуальные особенности личности ребенка и своеобразие патологических, морфологических и функциональных изменений.

6. Возвращение заболевшего ребенка к обычным для него условиям жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, а при необратимых изменениях - адаптации к новым условиям жизни.

Реабилитацию больного ребенка делят на три этапа.

I Клинический этап - обеспечение всестороннего клинического выздоровления и восстановление функции пораженных систем, подготовка всего организма больного ребенка к следующему этапу реабилитации. Первый этап реабилитации заканчивается при выздоровлении ребенка от основного заболевания, при восстановлении функции или при достаточной компенсации утраченных в результате болезни функий.

II . Санаторный этап - происходит нормализация функций пораженной системы, наряду с нормализацией других органов других органов и систем. При завершении этапа - отсутствие клинических, рентгенологических и иных признаков патологического процесса и его активности.

III . Адаптационный этап - достигается полное восстановление здоровья ребенка, возраст ребенка к обычным для него условиям жизни, занятий физкультурой и спортом.

Контингент больных, которому необходимо восстановительное лечение:

- дети с болезнями органов дыхания;

- дети с болезнями нервной системы;

- дети с заболеваниями мочевыводящей системы;

- дети больные ревматизмом;

- дети с хронической патологией носоглотки;

- дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и последствиями

травм.

Реабилитация , восстановительное лечение детей и подростков с различной патологией и отклонениями в поведении проводятся в следующих учреждениях:

1. Система здравоохранения:

· отделения восстановительного лечения детских поликлиник;

· центры реабилитации и восстановительного лечения (городские, межрайонные);

· специализированные центры реабилитации для детей с ЛОР - патологией, патологией органов зрения и др.

2. Система образования;

· специализированные детские учреждения;

· оздоровительные детские сады (группы);

· группы «Особый ребенок» детских садов;

· городские (областные) психолого- медико-педагогические консультации (ПМПК);

· школа - центр специальной диагностики;

· специализированные учебные заведения;

· центры медико-педагогической реабилитации для детей с ЗПР;

· центр реабилитации и милосердия (специальная учебно-производственная школа);

· детский профилакторий;

· экспериментальная школа для аутичных детей;

· специальная (коррекционная) школа для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно-опасные деяния;

· классы для детей с отклонениями в умственном развитии (со сложным глубоким дефектом) в специальных (коррекционных) образовательных школах.

3. Система социальной защиты:

· реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

· социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте больше >>>

Роль медсестры руководителя в организации лечения и ухода за больными с психическими расстройствами
Роль медицинской сестры – руководителя в организации лечебного процесса и ухода за психическими больными трудно переоценить, так как он включает в себя широкий круг вопросов, без чего невозможно было бы само о ...

Ранние послеоперационные осложнения в сосудистой хирургии
Несмотря на значительные успехи хирургического лечения больных с артериальной патологией, достигнутые в настоящее время, различные послеоперационные осложнения встречаются еще довольно часто. Все осложнения бл ...

Строение и фyнкции желудка
Для всех живых организмов пища – источник энергии и веществ, обеспечивающих их жизнедеятельность, а питание (совокупность процессов, включающих поглощение, переработку, всасывание и дальнейшее усвоение пищевых ...

Терапия (аритмии сердца)
Аритмии сердца – нарушение частоты, ритмичности и последовательности возбуждения и сокращения отделов сердца. Аритмии встречаются очень часто. Они возникают в результате заметных структурных изменений пр ...