Меню сайта
Реабилитация в педиатрии
Под реабилитацией принято понимать совокупность медицинских, социально-экономических и иных мероприятий, направленных на максимально быстрое и полноценное восстановление здоровья заболевшего и его эффективный и ранний возврат к обычным условиям жизни, труда и учебы.
В основу реабилитации больного ребенка должны быть положены следующие принципы:
1. Реабилитация больного ребенка должна осуществляться в условиях учреждения, располагающего всеми видами восстановительного лечения, высококвалифицированными кадрами, имеющего в достаточном объеме средства эффективного контроля, а также хорошо налаженную связь с другими лечебными и реабилитационными учреждениями.
2. Реабилитация заболевшего ребенка должна начинаться на самых ранних стадиях болезни, составляя вначале естественную и органическую часть лечебных мероприятий, дополняя и обогащая комплексное лечение.
3. Процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно, пока не будет достигнуто в минимально возможные сроки максимальное восстановление здоровья и дееспособности ребенка.
4. Реабилитация на каждом своем этапе должна носить комплексный характер, под которым подразумевается, прежде всего, объединенная единой целью деятельность медицинских работников, педагогов, психологов, социологов и других участников реабилитационного процесса.
5. Индивидуальный характер как программы реабилитации, так и применяемых средств, учитывающих индивидуальные особенности личности ребенка и своеобразие патологических, морфологических и функциональных изменений.
6. Возвращение заболевшего ребенка к обычным для него условиям жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, а при необратимых изменениях - адаптации к новым условиям жизни.
Реабилитацию больного ребенка делят на три этапа.
I Клинический этап - обеспечение всестороннего клинического выздоровления и восстановление функции пораженных систем, подготовка всего организма больного ребенка к следующему этапу реабилитации. Первый этап реабилитации заканчивается при выздоровлении ребенка от основного заболевания, при восстановлении функции или при достаточной компенсации утраченных в результате болезни функий.
II . Санаторный этап - происходит нормализация функций пораженной системы, наряду с нормализацией других органов других органов и систем. При завершении этапа - отсутствие клинических, рентгенологических и иных признаков патологического процесса и его активности.
III . Адаптационный этап - достигается полное восстановление здоровья ребенка, возраст ребенка к обычным для него условиям жизни, занятий физкультурой и спортом.
Контингент больных, которому необходимо восстановительное лечение:
- дети с болезнями органов дыхания;
- дети с болезнями нервной системы;
- дети с заболеваниями мочевыводящей системы;
- дети больные ревматизмом;
- дети с хронической патологией носоглотки;
- дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и последствиями
травм.
Реабилитация , восстановительное лечение детей и подростков с различной патологией и отклонениями в поведении проводятся в следующих учреждениях:
1. Система здравоохранения:
· отделения восстановительного лечения детских поликлиник;
· центры реабилитации и восстановительного лечения (городские, межрайонные);
· специализированные центры реабилитации для детей с ЛОР - патологией, патологией органов зрения и др.
2. Система образования;
· специализированные детские учреждения;
· оздоровительные детские сады (группы);
· группы «Особый ребенок» детских садов;
· городские (областные) психолого- медико-педагогические консультации (ПМПК);
· школа - центр специальной диагностики;
· специализированные учебные заведения;
· центры медико-педагогической реабилитации для детей с ЗПР;
· центр реабилитации и милосердия (специальная учебно-производственная школа);
· детский профилакторий;
· экспериментальная школа для аутичных детей;
· специальная (коррекционная) школа для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно-опасные деяния;
· классы для детей с отклонениями в умственном развитии (со сложным глубоким дефектом) в специальных (коррекционных) образовательных школах.
3. Система социальной защиты:
· реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
· социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
Читайте больше >>>
Санитарно-микробиологические исследования и контроль в лечебно-профилактических учреждении за внутрибольничными инфекциями
Внутрибольничные
инфекции (синоним нозокомиальные инфекции) - инфекционные болезни, связанные с
пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в
лечебно-профилактическое учреждение. П ...
Состояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального
созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками
лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинс ...
Эндокринология (молекулярные механизмы секреции инсулина и его действия на клетки)
Инсулин -
полипептидный гормон, образованный 51 аминокислотами. Он секретируется в кровь
b-клетками островков Лангерганса поджелудочной
железы. Главная функция инсулина - регуляция
метаболизма белков, ж ...
Современные лекарственные препараты растительного происхождения
Использование растений в качестве лекарственных средств
пришло в наш век из глубокой древности и до сих пор играет значительную роль в
арсенале лекарственных средств современной медицины.
Это
обусловле ...