Меню сайта

Реабилитация в педиатрии

Целесообразно изучение мнения родителей об организации работы отделений восстановительного лечения. С этой целью следует периодически проводить анкетный опрос родителей (в первую очередь родителей, чьи дети не завершили лечение), что позволит с учетом результатов опроса разработать конкретные меры по установлению выявленных недостатков.

В последнее годы все более широкое распространение получают формы организации восстановительного лечения непосредственно в школьных учреждениях и школах, осуществляемые детскими поликлиниками совместно с администрацией учреждений системы образования. Контингенты детей, которым показано проведение восстановительного лечения в детских коллективах, определяются как реабилитационной комиссией поликлиники, так и врачами детских учреждений после проведения диспансеризации. В эту группу, как правило, включаются дети с хроническими и рецидивирующими заболеваниями уха, горла и носа, бронхо - легочной системы, опорно-двигательного аппарата, а также часто болеющие дети.

На местах, в дошкольных учреждениях и школах дети обеспечиваются такими видами восстановительного лечения как аппаратная физиотерапия, расширяется: подключается медикаментозная терапия, травяные отвары и коктейли, диетотерапия.

Организацию восстановительного лечения в дошкольных учреждениях, школах необходимо сочетать с усилением в этих учреждениях работы по физическому воспитанию и закаливанию, созданием в каждой из них мини стадионов, оборудованных канатами, кольцами, брусьями, перекладинами, беговыми дорожками, тренажерами.

Во всех территориях России открыты образовательные детские учреждения оздоровительного или санитарного типа специализированные для реабилитации детей с ортопедическими заболеваниями, патологией слуха, зрения, нервной системы.

Необходимость долговременных комплексных педагогических, лечебных и организационных мероприятий обуславливают актуальность задачи поиска новых форм работы с контингентом детей-инвалидов. Перспективным направлением, с этой точки зрения являются специализированные группы дошкольных учреждений для детей-инвалидов.

Группы «Особый ребенок» предназначены для детей инвалидов с тяжелыми нарушениями ЦНС. Согласно положению о группе для детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями ЦНС «Особый ребенок», группа может быть открыта в дошкольном учреждении любого типа. Приему в группу подлежать дети с церебральными параличом, дети с задержкой интеллектуального и речевого развития, дети с недостаточностью моторной функций, с эпилептическим синдромом с редкими судорожными приступами, без грубого расстройства поведения, дети с нервно-мышечными расстройствами.

Противопоказания6 не подлежат направлению в группы дети, страдающие частыми эпилептическими припадками, психическими заболеваниями, требующими регулярной активной терапии, дети с агрессивным поведением, прогрессирующей гидроцефалией, пороками развития с ликворреей.

Основные задачи:

· обеспечение социальной защиты детей-инвалидов;

· организация интеллектуального и личностного развития детей-инвалидов;

· социальная адаптация;

· оказания психотерапевтической помощи родителям.

В детское учреждение ребенка направляет городская медико-педагогическая комиссия. Перед поступлением в группу проводится обследование, включающее осмотр врачей-специалистов, оценку физического и нервно-психического развития.

В группах организуется лечебно-воспитательный процесс, сущность которого состоит в строгой последовательности и преемственности различных видов лечения и реабилитации. Совместная работа психолога, логопеда, медицинского и педагогического персонала дошкольного учреждения, рациональная организация режима дня, индивидуальный подход к каждому ребенку, работа с родителями детей-инвалидов - основные направления деятельности групп «Особый ребенок».

Срок, прошедший со времени открытия групп, позволил обобщить имеющийся опыт работы, наметить основные тенденции дальнейшего развития. Определить основные затруднения в работе: сложность взаимодействия медицинской службы районных поликлиник и дошкольных учреждений.

Особое внимание должно быть уделено реабилитации детей с различными формами нарушения и задержками нервно-психического развития в условиях дошкольного учреждения. Медико-педагогические мероприятия по оздоровлению детей осуществляются с участием специалистов детской поликлиники и семьи ребенка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте больше >>>

Профориентация детей-инвалидов по зрению
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, детей сирот, беженцев, а также инвалиды по зрению) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. ...

Проведение комбинированной общей анестезии с применением наркотического анальгетика просидола
Проблема боли и анальгезии занимает одно из центральных мест в современной медицине и является предметом широкомасштабного мультидисциплинарного исследования (1, 2). В настоящее время эта проблема пережива ...

Терапия (гемофилия)
Гемофилия относится к наследственным коагулопатиим, связанным с дефицитом плазменных факторов свертывания. Термин «гемофилия» объединяет в основном два дефекта свертывания: дефицит фактора VIII (гемофилия А) и ...

Эндокринология (болезни поджелудочной железы)
Внешнесекреторная функция поджелудочной железы состоит в выработке панкреатического сока, играющего большую роль в переваривании продуктов питания. Панкреатический сок имеет щелочную реакцию (рН 8,3 – 8,6). В ...