Меню сайта
Содержание дисциплины.
3. Госпитализация больных, требующих стационарного лечения:
острые хирургические заболевания органов брюшной полости, сложная травма, опухоли и др.
Знакомство с работой гнойного отделения, перевязочной. Организация работы в гнойном кабинете. Оборудование гнойного хирургического кабинета. Особенности организации (санобработка, обработка инструментов, хранение и уничтожение повязок, снятых с гнойных ран, мероприятия по соблюдению асептики).
Изучение объема хирургической помощи.
1. Острая хирургическая инфекция: инфециирование раны, потертости, ожоги, панариции, флегиона мягких тканей, фурункулы, абсцессы, парапроктиты, острые тромбофлебиты поверхностных вен, острые артриты и бурситы, рожистое воспаление, острый тромбофлебит геморроидальных вен. Краткие сведения о лечении и хирургических операциях при вышеперечисленной паталогии. Особенности некоторых форм заболеваний (фурункулы лица).
2. Хроническая хирургическая инфекция остеомиелиты, хронические парапроктиты, острые тромбофлебиты поверхностных вен, параректальные свищи, геморрой (осложненный и неосложненный), хронические тромбофлебиты поверхностных: вен нижних конечностей, хроническое рожистое воспаление, трофические язвы, варикозные язвы, хронические артриты и артрозы, различные свищи, актиномикоз, атеросклеротические окклюзии сосудов конечностей, облите-рирующий эндартериит. Особенности лечения отдельных форм заболеваний (варикозные язвы голеней).
Знакомство с работой онкологического кабинета. Обратить внимание на организацию выявления, наблюдения, госпитализации больных предопухолевыми, опухолевыми заболеваниями и диспансеризацию больных, перенесших операцию или лучевое лечение. Документация онкологического кабинета.
Знакомство с диспансеризацией хирургических больных. Нозологические формы, подлежащие диспансерному лечению облитерирующий эндартериит, осложнения варикозного расширения поверхностных вен, тромбофлебиты и флеботромбозы глубоких вен конечностей, хронические остеомиелиты, инвалиды Отечественной войны.
По окончании знакомства с хирургическим отделением поликлиники ассистент распределяет студентов в "чистый" и "гнойный" кабинеты, где они под руководством поликлинического врача знакомятся с работой хирургического кабинета, участвуют в оказании хирургической помощи.
Занятие № 25. Тема: ОБХОД ПРОФЕССОРА - 4 часа.
Цель и содержание занятия: Формирование у студентов основ клинического и алгоритмического мышления, совершенствование навыков и умения обследования больных, закрепление элементов дифференциальной диагностики, знание современных методов лечения, соблюдение важнейших аспектов врачебной этики и деонтологии. Контроль тренировки умения докладывать студентами о курируемых больных.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБХОДА ПРОФЕССОРА СО СТУДЕНТАМИ 4 и 5 КУРСОВ
1. К обходу профессора каждая студенческая группа подготавливает истории курируемых больных для доклада.
2. Докладчик из студентов группы докладывает историю болезни курируемого больного в присутствии группы.
3. Изложение истории болезни проводится в принятом академическом плане. Присутствующие студенты активно уточняют неясные вопросы по истории болезни.
4. Профессор осматривает больного с привлечением студентов.
5. После этого предлагается студентам выделить наиболее важные симптомы и синдромы. Провести обоснование основного диагноза и дифференциальную диагностику.
6. После обсуждения диагноза обговаривается план лечения больного, вопросы предоперационной подготовки и послеоперационный период.
7. Профессор заключает обход, дополняет формулировку полного клинического диагноза, рекомендации по обследованию и лечению.
Занятие № 26. Тема: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ - 4 часа.
Студенты присутствуют на хирургической операции, которую проводит профессор или доцент. Перед операцией проводится подробный разбор больного. После завершения операции рассматривается макропрепарат и ассистент проводит оператор проводит разбор прошедшей операции.
Занятие № 27. Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - 4 часа.
Цель и содержание занятия: Проверка усвоения студентами пройденного на практических занятиях раздела программы по хирургии: знание анатомии, оперативной хирургии, вопросов этио- патогенеза, классификации, клиники, методов диагностики, навыков обследования больных, умение сформулировать и обосновать клиничекий диагноз, знание вопросов профилактики, диспансеризации, врачебной этики. Проводится тестовый зачет и защита истории болезни.
Читайте больше >>>
Санитарно-микробиологические исследования и контроль в лечебно-профилактических учреждении за внутрибольничными инфекциями
Внутрибольничные
инфекции (синоним нозокомиальные инфекции) - инфекционные болезни, связанные с
пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в
лечебно-профилактическое учреждение. П ...
Электротерапия
Все заболевания костно-мышечной системы могут быть
разделены на воспалительные, дистрофические, травматические и опухолевые.
В общем комплексе
лечебно-восстановительных мероприятий при лечении больных первых ...
Разработка бизнес-плана проекта по производству и сбыту прибора для диагностики и медикаментозного тестирования БИОТЕСТ
Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план разработан для
обоснования производства и развития нового медицинского прибора «Биотест» ,
предназначенного для диагностики и лечения многих заболевания по методу
разраб ...
Роль ЦНС в регуляции жизнедеятельности
Нервная система подразделяется на центральную
нервную систему – головной и спинной мозг – и периферическую нервную
систему - отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые нервы и
нервные узлы.
Ед ...