Меню сайта

Пубертатно-юношеский диспитуитаризм.

Практическое занятие.

Значение темы: учебное.

В настоящее время наблюдается рост данной нейроэндокринной патологии с преобладанием в клинике генеративных нарушений. Это требует от врачей умения своевременно поставить диагноз и провести полноценное лечение, что особенно важно для предотвращения таких осложнений как поликистозная дегенерация яичников, гинекомастия, миокардиодистрофия, артериальная гипертензия.

Цели:

Общая- ознакомиться с этиологией, клиникой, диагностикой, лечением и профилактикой ПЮД.

Конкретные:

1. Изучения причин ведущих к развитию ПЮД и его патогенеза.

2. Ознакомление с классификацией ПЮД.

3. Изучение клинических проявлений ПЮД.

4. Приобретение навыков в диагностике ПЮД ( знание необходмого минимума обследования).

5. Умение провести дифференциальную диагностику ПЮД от БИК, СИК, ожирения, синдрома Штейна-Левенталя.

6. Изучение современных методов лечения и профилактики ПЮД.

Место проведения занятия:

- учебная комната;

- курация в эндокринологическом отделении ГКБ№2

Оснащение занятия:

-методическая разработка для студентов по теме : “ПЮД”;

- схема (овехет) по классификации гиперкортицизма;

- комплект краниограмм.

Хронокарта практического занятия по теме: ”Пубертатно-юношеский диспитуитаризм”.

Наименование учебных элементов.

Время (мин).

Дидактические процессы обеспечения.

11.

22.

3.

4.

5.

Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы).

Этиопатогенез болезни.

Классификация гиперкортициз-

ма.

Классификация ПЮД.

Диагностика, клиника ПЮД.

Дифференциальная диагности-

ка ПЮД и БИК.

Лечение ПЮД.  

5.

15.

60.

60.

40.

1.

Контрольный опрос

а) устный;

б) решение задач программиро-

ванного контроля.

2.

Рассказ преподавателя ( зна-

комство с классификацией гиперкортицизма, обратить внимание на определение степе-

ни тяжести ПЮД).

3. Демонстрация типичного больного с ПЮД( обратить внимание на клинические прояв-

ления функционального гиперкортицизма).

4. Проработка методических рекомендаций для студентов по обследованию больных с ПЮД.

5. Самостоятельная работа в палате.

6. Заключение преподавателя.

7.

Устный опрос.

8. Проработка методических указаний по дифференциальной диагностике ПЮДи БИК.

9. Самостоятельная работа студентов с комплектом кранио-

грамм.

10. Методические указания преподавателя (обратить внимание на краниограммы при

БИК и ПЮД).

11.

Устный опрос.

12. Методические указания преподавателя ( акцент на пока-

заниях к коррекции гормональных нарушений и выборе тактики в зависимости от степени тяжести ПЮД).

13. Самостоятельная работа по решению ситуационных задач.

14. Заключение преподавателя.

15. Домашнее задание.  

Вопросы базовых дисциплин необходимые для усвоения темы.

1. Анатомия гипоталамуса и гипофиза

2. Физиология гипоталамуса и гипофиза, регуляция их деятельности.

3. Биологический эффект гормонов гипофиза.

4. Патофизиология гипофиза.

Вопросы для подготовки к занятию.

1. Гормоны гипофиза, механизм их действия и регуляция секреции.

2. Классификация гиперкортицизма.

3. Этиология и патогенез ПЮД.

4. Классификация ПЮД.

5. Клиника ПЮД, выраженность клинических проявлений в зависимости от степени тяжести.

6. Методы обследования, применяемые при ПЮД, диагностический минимум.

7. Диф. диагностика ПЮД от болезни Иценко-Кушинга, синдрома Иценко-Кушинга, ожирения, синдрома Штейна-Левенталя.

8. Принципы терапии и профилактики ПЮД.

9. Возможные исходы ПЮД, осложнения , возникающие при ПЮД и их лечение.

Задачи для программированного контроля.

1.

Выберите клинические проявления характерные для легкой, средней и тяжелой степеней тяжести ПЮД.

1.1. Жалобы: а) головные боли, тучность; б) нет; в) многообразные.

1.2. Ожирение: а) 3-4 ст.; б) 1-3 ст.; в) 0-1 ст.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте больше >>>

Социальный приют для детей и подростков Надежда
Забота о здоровье детей, будущего поколения - святая обязанность каждого государства. Педиатры и врачи других специальностей, работающие с детьми, делают все возможное, чтобы не снизить качество медицинской по ...

Синдром Золлингера-Эллисона
Синдром Золингера - Эллисона — ульцерогенный аденоматоз поджелудочной железы, исходящий из островковых клеток Лангерганса. Характеризуется образованием язв в желудке и 12 - перстной кишке, диареей и стеатореей ...

Цефалоспорины спектр активности, направления клинического применения
1Создание и внедрение в клиническую практику антибиотиков класса цефалоспоринов явилось, безусловно, одним из важнейших событием в истории химиотерапии бактериальных инфекции. В настоящее время, очевидно, что ...

Репарация ткани и раковое перерождение
Целью данного реферата является сравнение двух процессов - процесса злокачественного перерождения ткани и процесса репаративной регенерации. На первый взгляд в них нет ничего общего, хотя наверняка это ...