Меню сайта
Пубертатно-юношеский диспитуитаризм.
Практическое занятие.
Значение темы: учебное.
В настоящее время наблюдается рост данной нейроэндокринной патологии с преобладанием в клинике генеративных нарушений. Это требует от врачей умения своевременно поставить диагноз и провести полноценное лечение, что особенно важно для предотвращения таких осложнений как поликистозная дегенерация яичников, гинекомастия, миокардиодистрофия, артериальная гипертензия.
Цели:
Общая- ознакомиться с этиологией, клиникой, диагностикой, лечением и профилактикой ПЮД.
Конкретные:
1. Изучения причин ведущих к развитию ПЮД и его патогенеза.
2. Ознакомление с классификацией ПЮД.
3. Изучение клинических проявлений ПЮД.
4. Приобретение навыков в диагностике ПЮД ( знание необходмого минимума обследования).
5. Умение провести дифференциальную диагностику ПЮД от БИК, СИК, ожирения, синдрома Штейна-Левенталя.
6. Изучение современных методов лечения и профилактики ПЮД.
Место проведения занятия:
- учебная комната;
- курация в эндокринологическом отделении ГКБ№2
Оснащение занятия:
-методическая разработка для студентов по теме : “ПЮД”;
- схема (овехет) по классификации гиперкортицизма;
- комплект краниограмм.
Хронокарта практического занятия по теме: ”Пубертатно-юношеский диспитуитаризм”.
№ |
Наименование учебных элементов. |
Время (мин). |
Дидактические процессы обеспечения. |
11. 22. 3. 4. 5. |
Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы). Этиопатогенез болезни. Классификация гиперкортициз- ма. Классификация ПЮД. Диагностика, клиника ПЮД. Дифференциальная диагности- ка ПЮД и БИК. Лечение ПЮД. |
5. 15. 60. 60. 40. |
1. Контрольный опрос а) устный; б) решение задач программиро- ванного контроля. 2. Рассказ преподавателя ( зна- комство с классификацией гиперкортицизма, обратить внимание на определение степе- ни тяжести ПЮД). 3. Демонстрация типичного больного с ПЮД( обратить внимание на клинические прояв- ления функционального гиперкортицизма). 4. Проработка методических рекомендаций для студентов по обследованию больных с ПЮД. 5. Самостоятельная работа в палате. 6. Заключение преподавателя. 7. Устный опрос. 8. Проработка методических указаний по дифференциальной диагностике ПЮДи БИК. 9. Самостоятельная работа студентов с комплектом кранио- грамм. 10. Методические указания преподавателя (обратить внимание на краниограммы при БИК и ПЮД). 11. Устный опрос. 12. Методические указания преподавателя ( акцент на пока- заниях к коррекции гормональных нарушений и выборе тактики в зависимости от степени тяжести ПЮД). 13. Самостоятельная работа по решению ситуационных задач. 14. Заключение преподавателя. 15. Домашнее задание. |
Вопросы базовых дисциплин необходимые для усвоения темы.
1. Анатомия гипоталамуса и гипофиза
2. Физиология гипоталамуса и гипофиза, регуляция их деятельности.
3. Биологический эффект гормонов гипофиза.
4. Патофизиология гипофиза.
Вопросы для подготовки к занятию.
1. Гормоны гипофиза, механизм их действия и регуляция секреции.
2. Классификация гиперкортицизма.
3. Этиология и патогенез ПЮД.
4. Классификация ПЮД.
5. Клиника ПЮД, выраженность клинических проявлений в зависимости от степени тяжести.
6. Методы обследования, применяемые при ПЮД, диагностический минимум.
7. Диф. диагностика ПЮД от болезни Иценко-Кушинга, синдрома Иценко-Кушинга, ожирения, синдрома Штейна-Левенталя.
8. Принципы терапии и профилактики ПЮД.
9. Возможные исходы ПЮД, осложнения , возникающие при ПЮД и их лечение.
Задачи для программированного контроля.
1.
Выберите клинические проявления характерные для легкой, средней и тяжелой степеней тяжести ПЮД.
1.1. Жалобы: а) головные боли, тучность; б) нет; в) многообразные.
1.2. Ожирение: а) 3-4 ст.; б) 1-3 ст.; в) 0-1 ст.
Читайте больше >>>
Репарация ткани и раковое перерождение
Целью данного реферата является сравнение двух
процессов - процесса злокачественного перерождения ткани и процесса
репаративной регенерации. На первый взгляд в них нет ничего общего, хотя
наверняка это ...
Респираторный дистресс синдром
Респираторный дистресс-синдром (РДС) является
одной из основных причин высокой заболеваемости и смертности недоношенных детей
и доношенных новорожденных, перенесших тяжелую внутриутробную и интранатальную
ги ...
Растения и аллергия
Наша эпоха
характеризуется углубленным изучением многих сопровождающих человека в
процессе жизнедеятельности явлений, так или иначе связанных с его
трудоспособностью, здоровьем и в значительной степени о ...
Синдром желудочно-кишечного кровотечения. Принципы диагностики и лечения
Острое
желудочно-кишечное кровотечение
— частое осложнение язвенной болезни, отличающееся трудностью диагностики и
неудовлетворительными результами консервативного и оперативного лечения.
Всех больных с
...