Меню сайта

Цели занятия:

Общая: На основании полученных знаний уметь обосновать диагноз и определить тактику ведения больного с несахарным диабетом.

Конкретные:

1. Иметь представления о возможных причинах возникновения данного синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы, биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Место проведения занятия:

-учебная комната;

-курация - эндокринологическое отделение 2 ГКБ.

Оснащение занятия:

-схема (оверхет) классификация полиурии, алгоритм диагностики.

-методическая разработка для студентов по теме “Несахарный диабет”.

Хронокарта

практического занятия по теме “Несахарный диабет”

Наименование учебных элеменнтов.

Время (мин).

Дидактические процессы обеспечения учебных операций.

1.

2.

3.

4.

5.

Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)

Этиопатогенез несахарного диабета.

Диагностика и диф. диагностика несахарного диабета.

Клиника несахарного диабета.

Лечение несахарного диабета.

5.

15.

40.

60.

60.

1.

Контрольный опрос:

а)усный;

б)решение задач программированного контроля.

2.

Методические указания преподавателям.

3. Проработка методической раз-

работки по несахарному диабету.

4.

Решение ситуационных задач.

5.

Демонстрация типичного больного с несахарным диабетом.

( обратить внимание на нарушение со стороны желудочно-кишечного тракта, психические нарушения ).

6. Самостоятельная работа студентов в палате.по обследованию больных с несахар-

ным диабетом.

7. Заключение преподавателя.

8.

Устный опрос.

9.

Методическиее указания препо-

давателя ( обратить внимание на новые препараты в лечении неса-

харного диабета ).

10. Решение ситуационных задач.

11. Заключение преподавателя.

12. Домашнее задание.

Вопросы базовых дисциплин к занятию:

1. Анатомия гипоталамуса и гипофиза:

- строение;

- расположение;

- кровоснабжение;

- иннервация.

2. Физиология гипоталамуса и нейрогипофиза:

- гормоны;

- взаимосвязь с другими органами.

3. Биологические эффекты вазопрессина.

Задания по теме:

1.Иметь представления о возможных причинах возникновения данного синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы, биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Программа самостятельной работы в процессе практического занятия.

Читайте больше >>>

Санитарно-микробиологические исследования и контроль в лечебно-профилактических учреждении за внутрибольничными инфекциями
Внутрибольничные инфекции (синоним нозокомиальные инфекции) - инфекционные болезни, связанные с пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение. П ...

Синдром Золлингера-Эллисона
Синдром Золингера - Эллисона — ульцерогенный аденоматоз поджелудочной железы, исходящий из островковых клеток Лангерганса. Характеризуется образованием язв в желудке и 12 - перстной кишке, диареей и стеатореей ...

Растения и аллергия
Наша эпоха характеризуется углубленным изучением многих сопровождающих человека в процессе жизнедеятельности явлений, так или иначе связанных с его трудоспособностью, здоровьем и в значительной степени о ...

Развитие медицины в XX веке
В данной работе рассказывается о многочисленных опытах, которые врачи разных стран ставили на себе, чтобы проверить пути заражения различными болезнями, испытать еще неизвестные лекарственные средства, выяснит ...