Меню сайта
Цели занятия:
Общая: На основании полученных знаний уметь обосновать диагноз и определить тактику ведения больного с несахарным диабетом.
Конкретные:
1. Иметь представления о возможных причинах возникновения данного синдрома.
2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.
3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы, биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.
4. Уметь читать рентгенограммы черепа.
5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.
6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.
Место проведения занятия:
-учебная комната;
-курация - эндокринологическое отделение 2 ГКБ.
Оснащение занятия:
-схема (оверхет) классификация полиурии, алгоритм диагностики.
-методическая разработка для студентов по теме “Несахарный диабет”.
Хронокарта
практического занятия по теме “Несахарный диабет”
№ |
Наименование учебных элеменнтов. |
Время (мин). |
Дидактические процессы обеспечения учебных операций. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы) Этиопатогенез несахарного диабета. Диагностика и диф. диагностика несахарного диабета. Клиника несахарного диабета. Лечение несахарного диабета. |
5. 15. 40. 60. 60. |
1. Контрольный опрос: а)усный; б)решение задач программированного контроля. 2. Методические указания преподавателям. 3. Проработка методической раз- работки по несахарному диабету. 4. Решение ситуационных задач. 5. Демонстрация типичного больного с несахарным диабетом. ( обратить внимание на нарушение со стороны желудочно-кишечного тракта, психические нарушения ). 6. Самостоятельная работа студентов в палате.по обследованию больных с несахар- ным диабетом. 7. Заключение преподавателя. 8. Устный опрос. 9. Методическиее указания препо- давателя ( обратить внимание на новые препараты в лечении неса- харного диабета ). 10. Решение ситуационных задач. 11. Заключение преподавателя. 12. Домашнее задание. |
Вопросы базовых дисциплин к занятию:
1. Анатомия гипоталамуса и гипофиза:
- строение;
- расположение;
- кровоснабжение;
- иннервация.
2. Физиология гипоталамуса и нейрогипофиза:
- гормоны;
- взаимосвязь с другими органами.
3. Биологические эффекты вазопрессина.
Задания по теме:
1.Иметь представления о возможных причинах возникновения данного синдрома.
2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.
3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы, биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.
4. Уметь читать рентгенограммы черепа.
5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.
6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.
Программа самостятельной работы в процессе практического занятия.
Читайте больше >>>
Респираторный дистресс синдром
Респираторный дистресс-синдром (РДС) является
одной из основных причин высокой заболеваемости и смертности недоношенных детей
и доношенных новорожденных, перенесших тяжелую внутриутробную и интранатальную
ги ...
Сестринский процесс в отделении экстренной гинекологии
В последнее время
наблюдается неуклонный рост числа гинекологических заболеваний. Пренебрежение
правилами гигиены, частые переохлаждения, аборты, и другие эндо- и экзогенные
причины приводят к тому, что 90 % ...
Современные лекарственные препараты растительного происхождения
Использование растений в качестве лекарственных средств
пришло в наш век из глубокой древности и до сих пор играет значительную роль в
арсенале лекарственных средств современной медицины.
Это
обусловле ...
Роль ЦНС в регуляции жизнедеятельности
Нервная система подразделяется на центральную
нервную систему – головной и спинной мозг – и периферическую нервную
систему - отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые нервы и
нервные узлы.
Ед ...