Меню сайта

Цели занятия:

Общая: На основании полученных знаний уметь обосновать диагноз и определить тактику ведения больного с несахарным диабетом.

Конкретные:

1. Иметь представления о возможных причинах возникновения данного синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы, биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Место проведения занятия:

-учебная комната;

-курация - эндокринологическое отделение 2 ГКБ.

Оснащение занятия:

-схема (оверхет) классификация полиурии, алгоритм диагностики.

-методическая разработка для студентов по теме “Несахарный диабет”.

Хронокарта

практического занятия по теме “Несахарный диабет”

Наименование учебных элеменнтов.

Время (мин).

Дидактические процессы обеспечения учебных операций.

1.

2.

3.

4.

5.

Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)

Этиопатогенез несахарного диабета.

Диагностика и диф. диагностика несахарного диабета.

Клиника несахарного диабета.

Лечение несахарного диабета.

5.

15.

40.

60.

60.

1.

Контрольный опрос:

а)усный;

б)решение задач программированного контроля.

2.

Методические указания преподавателям.

3. Проработка методической раз-

работки по несахарному диабету.

4.

Решение ситуационных задач.

5.

Демонстрация типичного больного с несахарным диабетом.

( обратить внимание на нарушение со стороны желудочно-кишечного тракта, психические нарушения ).

6. Самостоятельная работа студентов в палате.по обследованию больных с несахар-

ным диабетом.

7. Заключение преподавателя.

8.

Устный опрос.

9.

Методическиее указания препо-

давателя ( обратить внимание на новые препараты в лечении неса-

харного диабета ).

10. Решение ситуационных задач.

11. Заключение преподавателя.

12. Домашнее задание.

Вопросы базовых дисциплин к занятию:

1. Анатомия гипоталамуса и гипофиза:

- строение;

- расположение;

- кровоснабжение;

- иннервация.

2. Физиология гипоталамуса и нейрогипофиза:

- гормоны;

- взаимосвязь с другими органами.

3. Биологические эффекты вазопрессина.

Задания по теме:

1.Иметь представления о возможных причинах возникновения данного синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы, биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Программа самостятельной работы в процессе практического занятия.

Читайте больше >>>

Эндокринология (болезни поджелудочной железы)
Внешнесекреторная функция поджелудочной железы состоит в выработке панкреатического сока, играющего большую роль в переваривании продуктов питания. Панкреатический сок имеет щелочную реакцию (рН 8,3 – 8,6). В ...

Роль медсестры руководителя в организации лечения и ухода за больными с психическими расстройствами
Роль медицинской сестры – руководителя в организации лечебного процесса и ухода за психическими больными трудно переоценить, так как он включает в себя широкий круг вопросов, без чего невозможно было бы само о ...

Роль сахарозы в питании человека
Сахарный тростник, из которого до сих пор получают сахарозу, описан еще в хрониках о походах Александра Македонского в Индию. В 1747 г. А. Марграф получил сахар из сахарной свеклы, а его ученик Ахард вывел сор ...

Цикл лекций Женщине о раке
Современная медицина располагает обширным арсеналом диагностических средств, новейшей лечебной аппаратурой, множеством противо­опухолевых препаратов, что позволяет добиться успехов в лечении рака. Однако одни ...