Меню сайта

Цели занятия:

Общая: На основании полученных знаний уметь обосновать диагноз и определить тактику ведения больного с несахарным диабетом.

Конкретные:

1. Иметь представления о возможных причинах возникновения данного синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы, биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Место проведения занятия:

-учебная комната;

-курация - эндокринологическое отделение 2 ГКБ.

Оснащение занятия:

-схема (оверхет) классификация полиурии, алгоритм диагностики.

-методическая разработка для студентов по теме “Несахарный диабет”.

Хронокарта

практического занятия по теме “Несахарный диабет”

Наименование учебных элеменнтов.

Время (мин).

Дидактические процессы обеспечения учебных операций.

1.

2.

3.

4.

5.

Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)

Этиопатогенез несахарного диабета.

Диагностика и диф. диагностика несахарного диабета.

Клиника несахарного диабета.

Лечение несахарного диабета.

5.

15.

40.

60.

60.

1.

Контрольный опрос:

а)усный;

б)решение задач программированного контроля.

2.

Методические указания преподавателям.

3. Проработка методической раз-

работки по несахарному диабету.

4.

Решение ситуационных задач.

5.

Демонстрация типичного больного с несахарным диабетом.

( обратить внимание на нарушение со стороны желудочно-кишечного тракта, психические нарушения ).

6. Самостоятельная работа студентов в палате.по обследованию больных с несахар-

ным диабетом.

7. Заключение преподавателя.

8.

Устный опрос.

9.

Методическиее указания препо-

давателя ( обратить внимание на новые препараты в лечении неса-

харного диабета ).

10. Решение ситуационных задач.

11. Заключение преподавателя.

12. Домашнее задание.

Вопросы базовых дисциплин к занятию:

1. Анатомия гипоталамуса и гипофиза:

- строение;

- расположение;

- кровоснабжение;

- иннервация.

2. Физиология гипоталамуса и нейрогипофиза:

- гормоны;

- взаимосвязь с другими органами.

3. Биологические эффекты вазопрессина.

Задания по теме:

1.Иметь представления о возможных причинах возникновения данного синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы, биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Программа самостятельной работы в процессе практического занятия.

Читайте больше >>>

Развивающийся мозг
Многие закономерности функционирования нервной системы становятся понятными при изучении истории развития нервной системы в процессе эволюции живой природы (филогенез). Хотя можно говорить о ряде отличительных ...

Психологическая концепция В.М. Бехтерева
Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в об ...

Роль ЦНС в регуляции жизнедеятельности
Нервная система подразделяется на центральную нервную систему – головной и спинной мозг – и периферическую нервную систему - отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые нервы и нервные узлы. Ед ...

Цефалоспорины спектр активности, направления клинического применения
1Создание и внедрение в клиническую практику антибиотиков класса цефалоспоринов явилось, безусловно, одним из важнейших событием в истории химиотерапии бактериальных инфекции. В настоящее время, очевидно, что ...