Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

В психологии научение - приобретенное поведение процесс и результат формирования индивидуального опыта (знаний, умений). В процессе жизни научение уступает место учению, т.е. приобретению опыта в деятельности, направляемой собственными мотивами и целями. Согласно мнению советских психологов. Обучение (тренировка) ведет за собой научение, опираясь на его достижения. Особенно это касается психического развития - целостного изменения личности, ее взглядов, чувств, способностей.

Эффективность научения проявляется в усиленной деятельности индивидуума. Однако, некоторые виды поведения, приобретенные в особом состоянии сознания, могут на проявляться в состоянии активного бодрствования. Наоборот, если научение протекало при нормальном уровне сознания, то приобретенный навык может быть нарушен при особых эмоциональных состояниях . Так стресс экзамена может буквально парализовать умственную деятельность некоторых студентов. Однако, в состоянии повышенной активации некоторые действуют с максимальной эффективностью (эффект аудитории).

Итак, научение - процесс и результат формирования индивидуального опыта. Один из типов приобретенного поведения, т.е. поведения, в котором наступили относительно стойкие изменения.

Психодиагностика применяется в обучении как практическая и теоретическая дисциплина.

Психодиагностика - это средство развития и средство получения информации. Информацию можно получить о первоначальном уровне знаний учащихся, о происшедших переменах . На основании полученной информации прогнозируется дальнейшее изменение уровня обучения.

Совершенно недопустимы фактические ошибки при составлении тестов (путаница в именах, датах, названиях, формулировках, цифрах, цитатах, описаниях, оценках, выгодах и т.п.). Так, опытный лектор рассказал однажды такую историю: "Когда я только начинал выступать с лекциями, со мной произошел тяжелый случай. Во время лекции я привел цитату: " Кто не ищет дружбы с ближним, тот себе заклятый враг!" и сказал, что эти слова принадлежат поэту Низами. Я был почему-то уверен, что это Низами, а не другой поэт. В зале с места поднялся солидный пожилой гражданин и гром ко сказал: "Стыдно, молодой человек, не знать таких вещей! Разве эти слова принадлежат Низами?" Я растерялся. Что делать? А гражданин посмотрел на меня с открытым презрением, огорченно махнул рукой и вышел из зала. С тех пор прошло более двадцати лет, а мне до сих пор стыдно. Одно дело перепутать Низами с Шота Руставели в беседе с приятелем, другое дело - во время публичной лекции. Теперь перед каждой лекцией я твержу себе: "Помни о Низами". Всегда самым тщательным образом проверяю факты и если в чем-нибудь не уверен - обязательно разберусь по первоисточникам".

Данный пример в полной мере относится и к аккуратности при составлении тестов.

Фразовая определенность предполагает такое построение отдельной фразы (суждения), при котором совершенно ясно для тестируемого обозначены как предметы мысли, так и связи между ними. Это требование наиболее часто приходится применять по отношению к содержанию понятий, основным аргументам, выводам, особо важным и трудным для понимания положениям, главным тезисам теста и т.д. Для достижения такой определенности логика рекомендует пользоваться приемами определения и деления понятий, разъяснениями смысла слов, указаниями, описаниями, характеристиками, сравнениями, расчленениями целого на части, обозначениями каждого элемента суждения словом и т.д. Набор средств здесь весьма широк и разнообразен, однако при решении вопроса о выгоде того или иного средства составитель тесов должен опираться также и на знания психологии своих учащихся и учитывать значимость той или иной мысли в общей структуре содержания теста.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте больше >>>

Развивающийся мозг
Многие закономерности функционирования нервной системы становятся понятными при изучении истории развития нервной системы в процессе эволюции живой природы (филогенез). Хотя можно говорить о ряде отличительных ...

Производные бензодиазепина
I. дикалий клоразепата (транксен) b. бензодиазепиновые агонисты БД-Р B. серотониновые агонисты (транквилизаторы) a. бус ...

Состояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинс ...

Размещение товаров в аптеке. Мерчандайзинг
Аптекарское дело началось в России в 1620 г. с утверждения аптекарского приказа и аптекарской палаты. До 1710 г. кроме военно-полевых аптек существовала только одна придворная или «верхняя» аптека в Москве. Ука ...