Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

Выполнение тестовых заданий I уровня усвоения - это репродуктивная деятельность при внешне заданном алгоритмическим описанием с "подсказкой", условно названная ученическим уровнем деятельности.

Тесты II уровня

содержат лишь цель и ситуацию, а учащимся надо воспроизвести подходящую деятельность по памяти для достижения заданной цели в заданной ситуации. Это - алгоритмический уровень деятельности.

?

С

Ц

3

=

+

+

Тесты II уровня усвоения включают задания:

1). На подстановку (тесты - подстановки)

В этом виде задания пропущено слово, фраза, формула и т.д. Испытуемый должен заполнить промежуток, давая свои ответы. Число существенных операций равно числу подстановок.

Слова должны подбираться тщательно и быть точными ("Помни о Низами!")

Пример:

Заполните пропуски

При глубоком кариесе термометрия ., реакция на электрический ток …….

Эталон: болезненна; 2-6 мк А.

Р = 2

2). Конструктивные задания

- вид тестового задания, требующий самостоятельного создания (конструирования) ответа. Испытуемый должен воспроизвести целое высказывание, соблюдая точность формулировки.

Примеры

Тестовое конструктивное задание с одним ответом:

Как называется бормашина со скоростью бора 300 тыс. об. мин?

БПК - 300

Р = 1

Тестовое конструктивное задание с несколькими ответами:

Приведите формулу для расчета уровня гигиены полости рта по Федорову - Володкиной; дайте определение всех ее элементов.

И.Г. = ; где : И.Г. - индекс гигиены, n - число зубов

И. Г. в норме равен 1.

Р = 3

3). Задания на сравнение

- вид тестового задания, в котором задается названия параметров для сравнения, а их характеристики необходимо привести испытуемому по памяти. Тестовые задания на сравнения имеют большое обучающее значение.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Читайте больше >>>

Репарация ткани и раковое перерождение
Целью данного реферата является сравнение двух процессов - процесса злокачественного перерождения ткани и процесса репаративной регенерации. На первый взгляд в них нет ничего общего, хотя наверняка это ...

Синдром желудочно-кишечного кровотечения. Принципы диагностики и лечения
Острое желудочно-кишечное кровоте­чение — частое осложнение язвенной болезни, отличающееся трудностью диагнос­тики и неудовлетворительными результами консервативного и оперативного лечения. Всех больных с ...

Санаторно-курортное лечение
Естественные, или природные, лечебные факторы включают климат, минеральные воды и лечебные грязи. В природе они распределены неравномерно. Местности, располагающие природными лечебными факторами (минеральные ...

Цефалоспорины спектр активности, направления клинического применения
1Создание и внедрение в клиническую практику антибиотиков класса цефалоспоринов явилось, безусловно, одним из важнейших событием в истории химиотерапии бактериальных инфекции. В настоящее время, очевидно, что ...