Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

Выполнение тестовых заданий I уровня усвоения - это репродуктивная деятельность при внешне заданном алгоритмическим описанием с "подсказкой", условно названная ученическим уровнем деятельности.

Тесты II уровня

содержат лишь цель и ситуацию, а учащимся надо воспроизвести подходящую деятельность по памяти для достижения заданной цели в заданной ситуации. Это - алгоритмический уровень деятельности.

?

С

Ц

3

=

+

+

Тесты II уровня усвоения включают задания:

1). На подстановку (тесты - подстановки)

В этом виде задания пропущено слово, фраза, формула и т.д. Испытуемый должен заполнить промежуток, давая свои ответы. Число существенных операций равно числу подстановок.

Слова должны подбираться тщательно и быть точными ("Помни о Низами!")

Пример:

Заполните пропуски

При глубоком кариесе термометрия ., реакция на электрический ток …….

Эталон: болезненна; 2-6 мк А.

Р = 2

2). Конструктивные задания

- вид тестового задания, требующий самостоятельного создания (конструирования) ответа. Испытуемый должен воспроизвести целое высказывание, соблюдая точность формулировки.

Примеры

Тестовое конструктивное задание с одним ответом:

Как называется бормашина со скоростью бора 300 тыс. об. мин?

БПК - 300

Р = 1

Тестовое конструктивное задание с несколькими ответами:

Приведите формулу для расчета уровня гигиены полости рта по Федорову - Володкиной; дайте определение всех ее элементов.

И.Г. = ; где : И.Г. - индекс гигиены, n - число зубов

И. Г. в норме равен 1.

Р = 3

3). Задания на сравнение

- вид тестового задания, в котором задается названия параметров для сравнения, а их характеристики необходимо привести испытуемому по памяти. Тестовые задания на сравнения имеют большое обучающее значение.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Читайте больше >>>

Состояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинс ...

Роль ЦНС в регуляции жизнедеятельности
Нервная система подразделяется на центральную нервную систему – головной и спинной мозг – и периферическую нервную систему - отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые нервы и нервные узлы. Ед ...

Проведение комбинированной общей анестезии с применением наркотического анальгетика просидола
Проблема боли и анальгезии занимает одно из центральных мест в современной медицине и является предметом широкомасштабного мультидисциплинарного исследования (1, 2). В настоящее время эта проблема пережива ...

Санитарно-микробиологические исследования и контроль в лечебно-профилактических учреждении за внутрибольничными инфекциями
Внутрибольничные инфекции (синоним нозокомиальные инфекции) - инфекционные болезни, связанные с пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение. П ...