Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

Пример:

Назовите классификации кариеса:

1. По локализации;

2. Топографическую;

3. По Блеку;

4. По клинике.

Эталон:

1. Фиссурный, пришеечный, апроксимальный.

2. Эмали, дентгена, цемента.

3. I. - естественные углубления,

II. - контактные поверхности моляров, премоляров .

III. - контактные поверхности резцов, клыков.

IV. - контактные поверхности с нарушением режущего края.

V. - пришеечная область.

4. Начальный, поверхностный, средний, глубокий.

Р = 15

4). Типовые задания

- содержат полярную информацию о целях решения задач, исходные данные. Основная функция этих заданий - проверка умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний. Число существенных операций будет равно числу выполненных действий.

Пример:

Назовите условия препарирования твердых тканей зубов, которые делают процедуру менее болезненной для пациента:

Эталон: 1. работа в сухой кариозной полости;

2. без давления на зуб;

3. Отсутствие вибрации бора;

4. применение острых боров;

5. охлаждение тканей и бора;

6. скоростные бормашины.

Р = 6

?

?

С

Ц

3

Тесты III уровня усвоения

содержат цель и неполную ситуацию, которую учащийся должен дополнить, чтобы применить известную деятельность.

=

+

+

Это продуктивное действие эвристического типа, условно названное эвристическим уровнем деятельности. Учащийся работает не по готовому алгоритму, а по самостоятельно созданному решению.

Тестовые задания содержат задания на применение знаний в практической работе и позволяют преподавателю определить уровень овладения учащимися программным материалом на уровне умения.

Число существенных операций определяется по количеству дополнительных ситуаций, по умению применить ранее усвоенные действия для решения данной нетекстовой задачи, по количеству выполненных действий.

Особенностью эталона тестового задания второго уровня является то, что по нему можно определить правильность выполнения задания по отдельным критериям и

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте больше >>>

Сестринский процесс в работе участковых медсестер при язвенной болезни
«В кругу жертв язвенной болезни все чаще оказываются люди молодые, и даже подростки. Результаты профилактики и лечения этого недуга не удовлетворяют ни врачей, ни больных. Социальная цена заболевания все еще ...

Состояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинс ...

Строение и функции вилочковой железы, рис.
Внешние и внутренние факторы меняют клеточные циклы здорового человека. В результате образуются аномальные (чужеродные, или синтезированные не так, как свои собственные) молекулы и клетки. Специальные клетки к ...

Психологическая концепция В.М. Бехтерева
Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в об ...