Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

Пример:

Назовите классификации кариеса:

1. По локализации;

2. Топографическую;

3. По Блеку;

4. По клинике.

Эталон:

1. Фиссурный, пришеечный, апроксимальный.

2. Эмали, дентгена, цемента.

3. I. - естественные углубления,

II. - контактные поверхности моляров, премоляров .

III. - контактные поверхности резцов, клыков.

IV. - контактные поверхности с нарушением режущего края.

V. - пришеечная область.

4. Начальный, поверхностный, средний, глубокий.

Р = 15

4). Типовые задания

- содержат полярную информацию о целях решения задач, исходные данные. Основная функция этих заданий - проверка умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний. Число существенных операций будет равно числу выполненных действий.

Пример:

Назовите условия препарирования твердых тканей зубов, которые делают процедуру менее болезненной для пациента:

Эталон: 1. работа в сухой кариозной полости;

2. без давления на зуб;

3. Отсутствие вибрации бора;

4. применение острых боров;

5. охлаждение тканей и бора;

6. скоростные бормашины.

Р = 6

?

?

С

Ц

3

Тесты III уровня усвоения

содержат цель и неполную ситуацию, которую учащийся должен дополнить, чтобы применить известную деятельность.

=

+

+

Это продуктивное действие эвристического типа, условно названное эвристическим уровнем деятельности. Учащийся работает не по готовому алгоритму, а по самостоятельно созданному решению.

Тестовые задания содержат задания на применение знаний в практической работе и позволяют преподавателю определить уровень овладения учащимися программным материалом на уровне умения.

Число существенных операций определяется по количеству дополнительных ситуаций, по умению применить ранее усвоенные действия для решения данной нетекстовой задачи, по количеству выполненных действий.

Особенностью эталона тестового задания второго уровня является то, что по нему можно определить правильность выполнения задания по отдельным критериям и

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте больше >>>

Развивающийся мозг
Многие закономерности функционирования нервной системы становятся понятными при изучении истории развития нервной системы в процессе эволюции живой природы (филогенез). Хотя можно говорить о ряде отличительных ...

Средства визуализации изображений в компьютерной томографии и цифровых рентгенографических системах
Древняя латинская поговорка гласит: «Diagnosis cetra - ullae therapiae fundamentum» («Достоверный диагноз - основа любого лечения»). На протяжении многих веков усилия врачей были направлены на решен ...

Разработка бизнес-плана проекта по производству и сбыту прибора для диагностики и медикаментозного тестирования БИОТЕСТ
Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план разработан для обоснования производства и развития нового медицинского прибора «Биотест» , предназначенного для диагностики и лечения многих заболевания по методу разраб ...

Сосудистые поражения головного и спинного мозга
Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, которое приводит к стойким нарушениям мозговой функции. Частота от 1,3-7,4 на 1000 в год. Япония – 15,7 (у лиц после 40), США – 1-2 сл, в Европе – ежегодно 1 ...