Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

По конечному результату, который является однозначным. Пути же выполнения задания не однозначны, хотя и не влияют на конечный результат.

Пример:

Составить этапы препарирования кариозной полости II класса по Блеку и нарисовать схему сформированной полости.

Условия:

1.Зуб - |6_

2.Зубной ряд непрерывный.

3.Кариозная область локализована в пришеечной области на дистальной поверхности |6_  

Эталон

1. Выбор инструмента (для формирования стенок кариозной полости – фиссурный бор; для формировании углов – обратноконусовидный, для финирования краев эмали – бор с алмазным покрытием).

2. Раскрытие кариозной полости с жевательной поверхности.

3. Препарирование основной кариозной полости, формирование дна, стенок и углов.

4. Формирование дополнительной полости в пределах жевательной поверхности.

5. Финирование краев эмали кариозной полости.

6. Схема:

Р = 6

Тесты IV уровня усвоения

?

?

ц

З

Задание для теста IV уровня содержит только цель, а ситуация, условия, действия за испытуемым.

= + +

При решении такого теста происходит продуктивное действие творческого типа, условно названное творческим уровнем деятельности. В процессе выполнения деятельности добывается объективно новая информация. Человек действует «без правил», но в известной ему области, создавая новые правила действия, т. е. осуществляет творческую (исследовательскую) деятельность.

Число существенных операций определяется по найденной ситуации, количеству выполненных действий, достигнутой цели. Примером тестового задания IV уровня усвоения может служить задание – логическая цепочка, где количество существенных операций определяется по количеству приведенных пояснений и конечному результату. Следует учесть, что если в ходе рассуждения учащегося цепочка прервалась (несоответствие понятия или пояснения), то количество существенных операций определяется до разрыва логической цепочки.

Особенность составления тестовых заданий этого уровня усвоения заключается в том, что практически невозможно создать однозначный эталон. Эталон может быть создан в виде схемы решения проблемы.

Пример: логическая цепочка.

Составить логическую цепочку из пяти понятий.

Условие:

* каждое последующее понятие необходимо соотнести с предыдущим, т. е. логически связать с ним посредством общего действия.

*связь предыдущего и последующего понятий необходимо пояснить.

*последнее понятие необходимо соотнести как с предыдущим, так и с исходным понятием, т. е. логическая цепочка должна замкнуться

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте больше >>>

Цефалоспорины спектр активности, направления клинического применения
1Создание и внедрение в клиническую практику антибиотиков класса цефалоспоринов явилось, безусловно, одним из важнейших событием в истории химиотерапии бактериальных инфекции. В настоящее время, очевидно, что ...

Терапия (аритмии сердца)
Аритмии сердца – нарушение частоты, ритмичности и последовательности возбуждения и сокращения отделов сердца. Аритмии встречаются очень часто. Они возникают в результате заметных структурных изменений пр ...

Психологическая концепция В.М. Бехтерева
Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в об ...

Терапия (гемофилия)
Гемофилия относится к наследственным коагулопатиим, связанным с дефицитом плазменных факторов свертывания. Термин «гемофилия» объединяет в основном два дефекта свертывания: дефицит фактора VIII (гемофилия А) и ...