Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

По конечному результату, который является однозначным. Пути же выполнения задания не однозначны, хотя и не влияют на конечный результат.

Пример:

Составить этапы препарирования кариозной полости II класса по Блеку и нарисовать схему сформированной полости.

Условия:

1.Зуб - |6_

2.Зубной ряд непрерывный.

3.Кариозная область локализована в пришеечной области на дистальной поверхности |6_  

Эталон

1. Выбор инструмента (для формирования стенок кариозной полости – фиссурный бор; для формировании углов – обратноконусовидный, для финирования краев эмали – бор с алмазным покрытием).

2. Раскрытие кариозной полости с жевательной поверхности.

3. Препарирование основной кариозной полости, формирование дна, стенок и углов.

4. Формирование дополнительной полости в пределах жевательной поверхности.

5. Финирование краев эмали кариозной полости.

6. Схема:

Р = 6

Тесты IV уровня усвоения

?

?

ц

З

Задание для теста IV уровня содержит только цель, а ситуация, условия, действия за испытуемым.

= + +

При решении такого теста происходит продуктивное действие творческого типа, условно названное творческим уровнем деятельности. В процессе выполнения деятельности добывается объективно новая информация. Человек действует «без правил», но в известной ему области, создавая новые правила действия, т. е. осуществляет творческую (исследовательскую) деятельность.

Число существенных операций определяется по найденной ситуации, количеству выполненных действий, достигнутой цели. Примером тестового задания IV уровня усвоения может служить задание – логическая цепочка, где количество существенных операций определяется по количеству приведенных пояснений и конечному результату. Следует учесть, что если в ходе рассуждения учащегося цепочка прервалась (несоответствие понятия или пояснения), то количество существенных операций определяется до разрыва логической цепочки.

Особенность составления тестовых заданий этого уровня усвоения заключается в том, что практически невозможно создать однозначный эталон. Эталон может быть создан в виде схемы решения проблемы.

Пример: логическая цепочка.

Составить логическую цепочку из пяти понятий.

Условие:

* каждое последующее понятие необходимо соотнести с предыдущим, т. е. логически связать с ним посредством общего действия.

*связь предыдущего и последующего понятий необходимо пояснить.

*последнее понятие необходимо соотнести как с предыдущим, так и с исходным понятием, т. е. логическая цепочка должна замкнуться

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте больше >>>

Роль медсестры руководителя в организации лечения и ухода за больными с психическими расстройствами
Роль медицинской сестры – руководителя в организации лечебного процесса и ухода за психическими больными трудно переоценить, так как он включает в себя широкий круг вопросов, без чего невозможно было бы само о ...

Развивающийся мозг
Многие закономерности функционирования нервной системы становятся понятными при изучении истории развития нервной системы в процессе эволюции живой природы (филогенез). Хотя можно говорить о ряде отличительных ...

Эндокринология (болезни поджелудочной железы)
Внешнесекреторная функция поджелудочной железы состоит в выработке панкреатического сока, играющего большую роль в переваривании продуктов питания. Панкреатический сок имеет щелочную реакцию (рН 8,3 – 8,6). В ...

Развитие медицины в XX веке
В данной работе рассказывается о многочисленных опытах, которые врачи разных стран ставили на себе, чтобы проверить пути заражения различными болезнями, испытать еще неизвестные лекарственные средства, выяснит ...