Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

По конечному результату, который является однозначным. Пути же выполнения задания не однозначны, хотя и не влияют на конечный результат.

Пример:

Составить этапы препарирования кариозной полости II класса по Блеку и нарисовать схему сформированной полости.

Условия:

1.Зуб - |6_

2.Зубной ряд непрерывный.

3.Кариозная область локализована в пришеечной области на дистальной поверхности |6_  

Эталон

1. Выбор инструмента (для формирования стенок кариозной полости – фиссурный бор; для формировании углов – обратноконусовидный, для финирования краев эмали – бор с алмазным покрытием).

2. Раскрытие кариозной полости с жевательной поверхности.

3. Препарирование основной кариозной полости, формирование дна, стенок и углов.

4. Формирование дополнительной полости в пределах жевательной поверхности.

5. Финирование краев эмали кариозной полости.

6. Схема:

Р = 6

Тесты IV уровня усвоения

?

?

ц

З

Задание для теста IV уровня содержит только цель, а ситуация, условия, действия за испытуемым.

= + +

При решении такого теста происходит продуктивное действие творческого типа, условно названное творческим уровнем деятельности. В процессе выполнения деятельности добывается объективно новая информация. Человек действует «без правил», но в известной ему области, создавая новые правила действия, т. е. осуществляет творческую (исследовательскую) деятельность.

Число существенных операций определяется по найденной ситуации, количеству выполненных действий, достигнутой цели. Примером тестового задания IV уровня усвоения может служить задание – логическая цепочка, где количество существенных операций определяется по количеству приведенных пояснений и конечному результату. Следует учесть, что если в ходе рассуждения учащегося цепочка прервалась (несоответствие понятия или пояснения), то количество существенных операций определяется до разрыва логической цепочки.

Особенность составления тестовых заданий этого уровня усвоения заключается в том, что практически невозможно создать однозначный эталон. Эталон может быть создан в виде схемы решения проблемы.

Пример: логическая цепочка.

Составить логическую цепочку из пяти понятий.

Условие:

* каждое последующее понятие необходимо соотнести с предыдущим, т. е. логически связать с ним посредством общего действия.

*связь предыдущего и последующего понятий необходимо пояснить.

*последнее понятие необходимо соотнести как с предыдущим, так и с исходным понятием, т. е. логическая цепочка должна замкнуться

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте больше >>>

Синдром желудочно-кишечного кровотечения. Принципы диагностики и лечения
Острое желудочно-кишечное кровоте­чение — частое осложнение язвенной болезни, отличающееся трудностью диагнос­тики и неудовлетворительными результами консервативного и оперативного лечения. Всех больных с ...

Сестринский процесс в отделении экстренной гинекологии
В последнее время наблюдается неуклонный рост числа гинекологических заболеваний. Пренебрежение правилами гигиены, частые переохлаждения, аборты, и другие эндо- и экзогенные причины приводят к тому, что 90 % ...

Терапия (гемофилия)
Гемофилия относится к наследственным коагулопатиим, связанным с дефицитом плазменных факторов свертывания. Термин «гемофилия» объединяет в основном два дефекта свертывания: дефицит фактора VIII (гемофилия А) и ...

Проведение комбинированной общей анестезии с применением наркотического анальгетика просидола
Проблема боли и анальгезии занимает одно из центральных мест в современной медицине и является предметом широкомасштабного мультидисциплинарного исследования (1, 2). В настоящее время эта проблема пережива ...