Меню сайта

Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

Тест успешности обучения - совокупность определенного числа заданий различного уровня трудности, расположенных в тесте с учетом системообразующих связей.

После подготовки отдельных тестов по конкретной теме и по каждому из уровней усвоения их можно объединить в тесты по каждому уровню усвоения. При этом число существующих операций равно

Число существенных операций теста определяется как сумма существенных операций тестовых заданий входящих в тест.

Оценка результата тестового контроля

Результат тестового контроля качества усвоения с помощью тестов успешности усвоения знаний учащимися характеризуется коэффициентом усвоения Ka, где а - уровень, который принимает значения I, II, III, IV.

Коэффициент усвоения по каждому уровню усвоения может изменяться

Результат контроля качества усвоения с помощью тематических тестов успешности усвоения знаний учащимися можно определить

по формуле:

где: - число правильных операций тематического теста;

- число существенных операций тематического текста;

По величине коэффициента усвоения судят о завершенности процесса обучения. Проведение исследования показывает, что при Ка<0,7 процесс обучения можно считать завершенным, так как в последующей деятельности учащийся способен совершенствовать свои знания. При усвоении с коэффициентом Ка<0,7 учащийся в последующей деятельности совершает систематические ошибки и не способен к их самостоятельному исправлению. Таким образом, процесс обучения можно считать завершенным на данном уровне усвоения, когда

Если же то переходить к новому учебному материалу - значит готовить недоучек.

Коэффициент усвоения поддается нормировке и на этой основе легко сопоставляется с любой шкалой оценки, а вся процедура контроля усвоения очень просто авторизуется.

В случае тематического тестового контроля можно пользоваться привычной четырех бальной шкалой, которая превращается в шкалу интервалов по методике, предложенной В.П. Беспалько.

Шкала четырех бальной оценки знаний учащихся.

Уровень усвоения

Коэффициент усвоения

4 - бальная шкала

I - узнавание

K<0,7

2(неудовлетворительно)

0,7 K <0,8

3(удовлетворительно)

0,8 K <0,9

4(хорошо)

0,9 K 1,0

5(отлично)

II - алгоритмическая деятельность

K<0,7

Контроль по уровню I

0,7 K <0,8

3(удовлетворительно)

0,8 K <0,9

4(хорошо)

0,9 K 1,0

5(отлично)

III. - эвристическая деятельность

K<0,7

Контроль по уровню II

0,7 K <0,8

3(удовлетворительно)

0,8 K <0,9

4(хорошо)

0,9 K 1,0

5(отлично)

IV. - творческая деятельность

K<0,7

Контроль по уровню III

0,7 K <0,8

3(удовлетворительно)

0,8 K <0,9

4(хорошо)

0,9 K 1,0

5(отлично)

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте больше >>>

Скелет человека его отделы и их взаимодействие
Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые вместе с к ...

Размещение товаров в аптеке. Мерчандайзинг
Аптекарское дело началось в России в 1620 г. с утверждения аптекарского приказа и аптекарской палаты. До 1710 г. кроме военно-полевых аптек существовала только одна придворная или «верхняя» аптека в Москве. Ука ...

Психологическая концепция В.М. Бехтерева
Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в об ...

Синдром Золлингера-Эллисона
Синдром Золингера - Эллисона — ульцерогенный аденоматоз поджелудочной железы, исходящий из островковых клеток Лангерганса. Характеризуется образованием язв в желудке и 12 - перстной кишке, диареей и стеатореей ...