Меню сайта
Особенности, возникающие при выборе профессии.
При выборе профессии необходимо иметь в виду, что к слепым буду предъявлены такие же требования в отношении производительности и качества работы, как и к зрячим, занятым в той же профессии. Слепой должен работать полноценно, наравне со зрячим. Тифлопедагоги подчёркивают, что «Не нужно никаких льгот и скидок на слепоту. Их не только нельзя требовать, но и нельзя допускать».20
Для правильного выбора профессии, в первую очередь, необходимо выяснить и учесть интересы ребёнка, его направленность и способности, а так же общую подготовку к намечаемой работе.
«В определённых случаях представляется необходимым воздействовать на школьника мерами убеждения, чтобы изменить его профориентацию и создать правильную трудовую установку».19
При профессиональной подготовке обучение должно быть и теоретическим, и практическим. Вторая сторона подготовки очень важна тем, что помимо всего, что должен изучать для данной профессии зрячий, слепому необходимо усвоить все навыки, помогающие выполнять работу без зрячих.
Содействие окружающих и воля к преодолению препятствий—необходимые предпосылки к успешному овладению слепым выбранной профессии. Он должен не замыкаться в себе, быть активным. Сознание своей общественной полезности укрепляет у слепого веру в свои силы и умение их пользовать.
Иногда «…трудоустройство ослепшего срывается или работа выполняется им неполноценно. В этих случаях причину видят в слепоте, в то время как суть дела—в неправильной организации труда, а иногда в неправильном выборе профессии и недостаточной подготовке к ней. Правильно выбрав профессию и хорошо к ней подготовившись, слепые при обеспечении необходимых организационных условий могут с успехом работать как в области интеллектуального, так и в области физического труда, за исключением тех, которые не пригодны к трудовой деятельности независимо от состояния зрения».18 Это подтверждает Б.О. Корман (доктор филологических наук, профессор): «Специфические трудности, с которыми сталкивается зрячий вузовский педагог, исследователь и руководитель, есть в конечном счёте лишь заостренное и концентрированное выражение тех трудностей, с которыми сталкивается вузовский работник вообще».21
Читайте больше >>>
Растения и аллергия
Наша эпоха
характеризуется углубленным изучением многих сопровождающих человека в
процессе жизнедеятельности явлений, так или иначе связанных с его
трудоспособностью, здоровьем и в значительной степени о ...
Состояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального
созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками
лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинс ...
Скелет человека его отделы и их взаимодействие
Одна
из функций человеческого организма - изменение положения частей тела,
передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей,
выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые вместе с к ...
Электротерапия
Все заболевания костно-мышечной системы могут быть
разделены на воспалительные, дистрофические, травматические и опухолевые.
В общем комплексе
лечебно-восстановительных мероприятий при лечении больных первых ...