Меню сайта

Профессии интеллектуального труда, доступные слепым.

Начиная с древних времён, отдельные слепые в различных областях интеллектуального труда. Они достигали этого, благодаря выдающимся способностям и исключительной энергии. В большинстве случаев они не знали об успехах других слепых и в одиночку вели борьбу с многочисленными препятствиями. Положение начинает изменяться лишь за последние два столетия: появляются осведомленность об успехах других и взаимная поддержка.

Однако, несмотря на значительные достижения слепых в области интеллектуального труда, некоторые специалисты весьма сдержанно относятся к доступности его для слепых. Профессор П. Виллей и другие рекомендуют «не увлекаться, не внушать несбыточных надежд»5 и признают профессии интеллектуального труда подходящими преимущественно для слепых, принадлежащих к привилегированным классам населения.

Конечно, в прошлом веке профессии умственного труда были недоступны для обычных людей, ведь они требуют большой образовательной подготовки. Сегодня тифлопедагогика имеет богатый арсенал методик обучения слепых и слабовидящих детей, поэтому можно с полной уверенностью говорить о доступности этого вида деятельности для инвалидов по зрению. Так В.Н. Киселёв делится своим опытом обучения незрячих студентов на математических факультетах ЛГУ: «Сразу после зачисления в ВУЗ новых незрячих студентов возникает вопрос собрать ли их в одной группе или рассредоточить равномерно по всем группам? В ЛГУ пошли по первому пути…первым аргументом в пользу этого…является то, что образуется специальная группа по изучению иностранного языка…Во-вторых, все незрячие студенты, находящиеся на курсе, слушают одни и те же лекции, посещают одни и те же семинары, что позволяет им объединяться при подготовке к контрольным работам, зачётам и экзаменам, образуется полный конспект материала, изложенного на лекциях, т.к. то, что не успел записать один, удалось записать другому. В-третьих, это совместная работа с чтецом…

…На четвёртом курсе происходит переформирование учебных групп. В одну учебную группу входят те студенты курса, которые зачислены на данную кафедру…Общие курсы читаются всем группам одновременно, и готовиться к экзаменам студенты могут по-прежнему вместе. А находясь в группе, соответствующей его кафедре, студент имеет больший контакт со зрячими студентами и глубже постигает специальные курсы, которые читаются только для его группы. Таким образом, начиная с четвёртого курса, речь может идти о нахождении незрячих студентов лишь в одном потоке…».17

В разные времена, начиная с древности встречались слепые философы.

По греческим сказаниям, некоторые древние философы намеренно ослепляли себя, «дабы ничто не мешало им предаваться умственному созерцанию». В числе их указывают на Демокрита из Абдер (VI-V в. до н.э.), Карл Фердинанд (умер в 1496 г.), Франсуа Малаваль (1627-1719), Ахилл-Даниэль Леопольд (1681-1753), Шлютер (1801-1884), Евгений-Карл Дюринг (1833-1921) и др.

Были слепые историки и географы:

Ауфидий (II в. до н.э.)—римский сенатор, автор римской истории, Агюстен Тьерри (1795-1856), Вильям Прескотт (1796-1859) и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте больше >>>

Терапия (гемофилия)
Гемофилия относится к наследственным коагулопатиим, связанным с дефицитом плазменных факторов свертывания. Термин «гемофилия» объединяет в основном два дефекта свертывания: дефицит фактора VIII (гемофилия А) и ...

Санитарно-микробиологические исследования и контроль в лечебно-профилактических учреждении за внутрибольничными инфекциями
Внутрибольничные инфекции (синоним нозокомиальные инфекции) - инфекционные болезни, связанные с пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение. П ...

Развивающийся мозг
Многие закономерности функционирования нервной системы становятся понятными при изучении истории развития нервной системы в процессе эволюции живой природы (филогенез). Хотя можно говорить о ряде отличительных ...

Синдром желудочно-кишечного кровотечения. Принципы диагностики и лечения
Острое желудочно-кишечное кровоте­чение — частое осложнение язвенной болезни, отличающееся трудностью диагнос­тики и неудовлетворительными результами консервативного и оперативного лечения. Всех больных с ...