Меню сайта

Из опыта отечественной профориентации детей-инвалидов по зрению.

В Свердловской области проблемой профориентации детей-инвалидов по зрению серьёзно занимается Свердловская областная средняя школа-интернат.

Под руководством бывшего директора школы Мартиросян С.А. коллектив тифлопедагогов разработал систему методов и приёмов по формированию интересов у учащихся к тому или иному виду трудовой деятельности. Им удалось наладить не только профориентационную работу, но и выпуск уже готовых специалистов. Т.е. ребёнок, покидающий стены школы, имеет специальность, с которой смело вступает в жизнь.

Нельзя не отметить то обстоятельство, что подавляющее большинство слепых и слабовидящих детей в России вынуждены обучаться в специализированных школах-интернатах, что затрудняет их возможности в выборе профессии, так как дети оторваны от реальной жизни. Поэтому заслуги коллектива школы в этой области неоценимы.

Начиная со средней школы, педагоги очень внимательно следят за развитием интересов воспитанников, за проявлениями их способностей. Поэтому к 10-11 классу становится возможным определить дальнейшее обучение в том или ином специализированном классе.

К предпоследнему году обучения школьник уже самостоятельно может выбрать направление дальнейшей трудовой деятельности. Школа даёт возможность выбора между обучением в классе с углублённым изучением математики, где старшеклассники изучают языки программирования, вычислительную технику, работают с компьютером и т.д., обучением в классе с проф. подготовкой массажистов, где им преподают теоретические курсы медицинского колледжа и организуют практические занятия как на базе специальных кабинетов школы, так и стажировку в медицинских учреждениях города В. Пышмы и Екатеринбурга.

После окончания математического класса и сдачи квалификационных экзаменов выпускнику присваивается квалификация «вычислитель-программист». После же успешного освоения теоретического и практического курса обучения (828 часов) в классе с медицинской проф. подготовкой выпускнику присваивается квалификация «массажист».

Также был организован класс с углублённым изучением гуманитарных наук: литературы, истории, музыки, права. Здесь дети постоянно знакомятся с классической и современной литературой, проводят литературные вечера, поэтические встречи, посещают музеи и выставки, собираются на музыкальные лектории и т.д. Перечень мероприятий очень велик, и все они направлены на то, чтобы после окончания школы облегчить ребёнку поступление и обучение в гуманитарном Вузе, дать ему такой багаж знаний, который позволил бы будущему слепому студенту решить многие проблемы, связанные с чтением литературы по тому или иному предмету самостоятельно.

Также на базе учебно-производственных мастерских ведётся проф. подготовка будущих рабочих УПП ВОС с учётом запросов этих предприятий.

Сегодня проводится, на наш взгляд, уникальный эксперимент совместно с СоИном УГППУ по профессиональной ориентации детей в специальности социальной сферы. Преподаватели Вуза проводят занятия в специализированном классе по отдельным дисциплинам первых курсов института. это значительно облегчит как обучение будущих студентов, так и разработку коллективом Вуза организационных и учебных материалов по подготовке незрячих специалистов. В случае положительных результатов это даст возможность поиска доступных специальностей в других Вузах и средних учебных заведениях, что ещё более облегчит будущую профессиональную подготовку инвалидов по зрению.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте больше >>>

Терапия (аритмии сердца)
Аритмии сердца – нарушение частоты, ритмичности и последовательности возбуждения и сокращения отделов сердца. Аритмии встречаются очень часто. Они возникают в результате заметных структурных изменений пр ...

Строение и фyнкции желудка
Для всех живых организмов пища – источник энергии и веществ, обеспечивающих их жизнедеятельность, а питание (совокупность процессов, включающих поглощение, переработку, всасывание и дальнейшее усвоение пищевых ...

Современные лекарственные препараты растительного происхождения
Использование растений в качестве лекарственных средств пришло в наш век из глубокой древности и до сих пор играет значительную роль в арсенале лекарственных средств современной медицины. Это обусловле ...

Санаторно-курортное лечение
Естественные, или природные, лечебные факторы включают климат, минеральные воды и лечебные грязи. В природе они распределены неравномерно. Местности, располагающие природными лечебными факторами (минеральные ...