Меню сайта

Интоксикация веществами раздражающего действия. Пылевые бронхиты.

ИНСТРУКТАЖ (КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИЙ ИГРОКОВ)

Инструктаж цеховому врачу.

1. Провести клиническое обследование пациента (соберите жалобы, профессиональный анамнез, проведите осмотр по системам).

2. Назначьте необходимое обследование.

3. Получите справку о состоянии санитарно-гигиенических условий труда (банк данных).

4. Поставьте предварительный диагноз.

5. Составьте план ведения больного.

Инструктаж фельдшеру.

1. Получите справку о состоянии санитарно-гигиенических условий труда (банк данных).

2. Уточните: имеются ли у рабочего индивидуальные средства защиты.

3. Получите заключение о состоянии здоровья, периодических осмотров.

4. Знать приказ № 555.

Инструктаж «м/с процедурного кабинета» (домашнее задание).

1. Подготовить наглядные пособия по документации на здравпункте.

2. Знать предстерилизационную обработку шприцев.

3. Правила хранения лекарственных препаратов А. и Б.

4. Правила хранения наркотических средств.

5. Подготовить аптечку «неотложной помощи» при попадании токсических веществ в верхние дыхательные пути.

6. Знать неотложную помощь при ожогах серной кислотой.

Инструктаж «больному».

1. Придумать легенду заболевания, острого токсического бронхита, острого токсического гепатита, вызванных интоксикацией высшими жирными кислотами и серной кислотой.

2. Составить проф. маршрут по своей специальности.

3. Подумать о наличии у себя спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4. По ходу осмотра медработником «ухудшить свое состояние».

Инструктаж помощнику сан. врача.

1. Принять экстренное извещение и зарегистрировать в журнале ЦГСЭН.

2. Составить акт санитарного обследования предприятия.

3. Составляет контингент рабочих для прохождения медосмотра.

Инструктаж начальнику цеха.

1. Подготовить наглядные пособия: а)списки работников, работающих во вредных условиях, б) обеспечивает своевременное прохождение медосмотров в) не допускает к работе лиц, не прошедших медосмотр г) выполняет предложения ЦГСЭН по профилактике профзаболеваний.

2. Знать особенности своего производства.

3. Подготовить санитарно-гигиенический паспорт участка.

4. Проконсультироваться с медперсоналом о состоянии здоровья своего рабочего.

Инструктаж инженеру по технике безопасности.

1. Выяснить все обстоятельства случившегося.

2. Если больной без сознания, получить нужную информацию от сопровождающего лица.

3. Установить, в чем заключались в этот день трудовые обязанности обследуемого (обычные или имеют какие-либо особенности).

4. Уточнить, что известно об аварийной ситуации (напр. разрыв коммуникации, несущей токсические вещества, взрыв баллона с токсическими веществами).

5. Выяснить количество пострадавших.

6. Получить сведения, насколько быстро ликвидирована авария, насколько эффективно работала вентиляция, применялись ли индивидуальные средства защиты.

7. Уточнить, не нарушались ли правила техники безопасности самим пострадавшим (напр. подсасывание бензина ртом через шланг).

СЦЕНАРИЙ СИТУАЦИИ № 1

Мед. персонал на здравпункте химзавода работает круглосуточно. Утро рабочего дня на здравпункте начинается с приема ночного дежурства у фельдшера (отчет по приему амбулаторных больных, сдачи наркотических средств, состояние дезрежима на з/п и т. д.).

Тихо играет музыка и санитар, учащийся ВМУ заканчивает уборку, спешит на занятия, но заведующий з/п перед уходом задает санитару вопрос о обработке инвентаря дезсредствами. Санитар быстро отвечает на вопрос и спешит удалиться.

Утро рабочего дня у начальника цеха начинается со знакомства со сведениями о заболеваемости работников цеха, результатов медицинского осмотра по приказу № 555 МЗ РФ от 29.09.89 г. Вдруг в цехе происходит «авария» о чем ставят в известность начальника цеха, который срочно звонит на здравпункт и приглашает медицинского работника оказать неотложную помощь. Т. к. цеховой врач работает во вторую смену, помощь оказывает фельдшер с медсестрой и госпитализируют пострадавшего в отделение, при этом заполняет экстренное извещение, направление с стационар и позже сообщает об «аварии» цеховому врачу. Начальник цеха вызывает инженера по технике безопасности, который вызывает работника ЦГСЭН. Цеховой врач, узнав об «аварии» срочно звонит в стационар и узнает о диагнозе, который держит в секрете. Затем звонит начальнику цеха и договаривается о встрече с приглашением специалистов, расследовавших случай «аварии» в цехе. дальнейшем начинается дискуссия за круглым столом.

С самого начала группа № 2 следит за ходом игры группы № 1, при этом каждый игрок, выполняющий свою роль, внимательно следит и оценивает работу своего коллеги по критериям (см. инструкцию).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте больше >>>

Санитарно-микробиологические исследования и контроль в лечебно-профилактических учреждении за внутрибольничными инфекциями
Внутрибольничные инфекции (синоним нозокомиальные инфекции) - инфекционные болезни, связанные с пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение. П ...

Роль ЦНС в регуляции жизнедеятельности
Нервная система подразделяется на центральную нервную систему – головной и спинной мозг – и периферическую нервную систему - отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые нервы и нервные узлы. Ед ...

Терапия (аритмии сердца)
Аритмии сердца – нарушение частоты, ритмичности и последовательности возбуждения и сокращения отделов сердца. Аритмии встречаются очень часто. Они возникают в результате заметных структурных изменений пр ...

Психологическая концепция В.М. Бехтерева
Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в об ...