Меню сайта

Информация для потребителей

В большинстве стран мира медицинские работники убеждены, что пациентов (потребителей) необходимо информировать о возможностях самостоятельного лечения, поэтому им нужна высококачественная информация о безрецептурных лекарственных средствах. Она является обязательным условием безопасного и правильного применения таких препаратов, что будет способствовать их более активному использованию. Реклама, советы фармацевта, а также аннотация-вкладыш, дополняя друг друга, дают потребителю полное представление о показаниях и всех аспектах самостоятельного применения лекарственного препарата.

Следует подчеркнуть, что согласно результатам некоторых опросов, фармацевтов в качестве источника информации называют лишь 19% респондентов, хотя 77% потребителей прислушиваются к их советам. Это говорит о том, что фармацевтам следует более активно участвовать в оказании потребителю помощи при выборе лекарственных препаратов.

С осведомленности потребителя о лекарственных препаратах начинается его ответственное отношение к самолечению. Пациент должен иметь достаточно полную информацию как о недомоганиях, которые можно лечить, не обращаясь к врачу, так и об ассортименте лекарственных препаратов, разрешенных национальными органами здравоохранения для лечения данных недомоганий. После того как потребитель узнал о наличии лекарственного препарата, предназначенного для лечения испытываемого им недомогания, фармацевт должен стать важным источником получения дополнительной информации.

Рассмотрим более подробно отдельные источники получения информации о безрецептурных лекарствах:

Реклама.При опросах потребителей установлено, что при выборе безрецептурных препаратов реклама служит важным источником информации. Исследование, проведенное в 1997 г. в Великобритании, показало, что 52% потребителей считают, что «реклама дает информацию о том, какие лекарственные препараты можно купить и какой метод лечения можно выбрать».

В то же время некоторые исследования продемонстрировали, что значительное число потребителей вообще не прибегают к лечению легких недомоганий. Отчасти это можно объяснить неосведомленностью людей о том, что можно предпринять или незнанием того, какие лекарственные препараты им могут помочь. В таких случаях реклама может «привести» потребителя в аптеку, где он должен получить необходимую ему информацию, а фармацевт, благодаря своим знаниям и квалификации, сможет ее предоставить.

В ближайшем будущем следует ожидать более широкого распространения рекламы в средствах массовой информации.

Информация на упаковках готовых лекарственных препаратов и на листках-вкладышах.Если потребитель решил воспользоваться безрецептурным препаратом, ему необходима ясная и точная информация о правильном и безопасном применении лекарства. Такая информация должна содержаться на этикетке вторичной (наружной) упаковки, а также на этикетке первичной (внутренней) упаковки или в листке-вкладыше. Установлено, что в европейских странах 72% потребителей внимательно читают листок-вкладыш, однако только 57% опрошенных считают, что содержащаяся в нем информация изложена в доступной форме. Согласно другому исследованию, безрецептурные лекарственные препараты часто покупают для всей семьи. Это означает, что их применяют лица, не принимавшие непосредственного участия в покупке. Поэтому необходимо, чтобы информация о правильном применении лекарственного препарата сохранялась в течение всего времени его использования.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте больше >>>

Цикл лекций Женщине о раке
Современная медицина располагает обширным арсеналом диагностических средств, новейшей лечебной аппаратурой, множеством противо­опухолевых препаратов, что позволяет добиться успехов в лечении рака. Однако одни ...

Роль медсестры руководителя в организации лечения и ухода за больными с психическими расстройствами
Роль медицинской сестры – руководителя в организации лечебного процесса и ухода за психическими больными трудно переоценить, так как он включает в себя широкий круг вопросов, без чего невозможно было бы само о ...

Состояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинс ...

Причины и профилактика наркомании
"Наркомания это болезнь, но без одной стадии – полного выздоровления". Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, трево ...