Меню сайта

Наглядность представления средств для самолечения при оформлении аптек и перспективы самостоятельного выбора безрецептурных препаратов

На втором симпозиуме, посвященном самостоятельному лечению и роли фармацевта (февраль 1997 г.), П.Флинн, член Комиссии ЕС, обратил особое внимание на наглядность представления средств для самолечения и их доступность для потребителя в аптеках: «Для того чтобы расширить возможность выбора, недостаточно отпускать лекарственные препараты без рецепта. Необходимо также, чтобы в аптеке потребитель мог познакомиться с имеющимися безрецептурными лекарственными препаратами, для чего следует улучшить оформление витрин аптек и повысить доступность лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта».

В аптеке должны быть созданы условия для того, чтобы потребитель мог свободно обратиться к фармацевту с деликатным вопросом по поводу своего здоровья. Успех визита зависит от двух факторов: непосредственного общения покупателя с фармацевтом или подготовленным персоналом и от окружающей обстановки в аптеке.

В ряде аптек успешно проведены эксперименты по отведению специальных мест или отдельных комнат для частных бесед пациента с фармацевтом. Это помогает пациенту чувствовать себя увереннее, а фармацевту дает возможность более внимательно отнестись к его проблемам.

Необходимо провести большую работу по модернизации аптек, хотя многое можно сделать уже и сейчас. Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что потребители предпочитают видеть на витринах весь ассортимент безрецептурных лекарственных препаратов, имеющихся в аптеке, а также информацию о возможности выбора лекарственных средств. Это помогает потребителю сделать правильный выбор среди большого количества выставленных на обозрение лекарственных препаратов, а также приобрести для лечения других недомоганий те препараты, о существовании которых он раньше не знал. В аптеке должно быть представлено большое количество сопроводительных рекламных материалов; производители могут организовывать демонстрацию и целевую продажу своей продукции.

Если в аптеке принимается решение об улучшении наглядности оформления витрин с безрецептурными лекарственными препаратами, то, в первую очередь, следует определить, как и в каком месте торгового зала они будут демонстрироваться.

Препараты, выставляемые для обозрения, должны быть разделены по группам: болеутоляющие средства, средства для облегчения симптомов простуды, средства от кашля и т.д. Основное правило - расположение на самом видном месте аптечного зала тех групп лекарственных препаратов, которые пользуются наибольшим спросом. Болеутоляющие препараты, представляющие собой одну из самых больших групп, должны быть расположены на первом плане, в то время как, например, пользующиеся меньшим спросом препараты для лечения эпидермофитии стоп могут занимать в экспозиции более скромное место.

Спрос на различные группы препаратов зависит от времени года. Так, например, средства для лечения сезонного ринита чаще приобретают весной и в начале лета, поэтому в другое время года им следует выделять меньше места. После того как принято решение о том, где расположить и сколько места отвести на те или иные группы лекарственных препаратов, аналогичные вопросы следует решить в отношении отдельных торговых марок представляемых лекарственных средств. Самый простой способ решения последней задачи - это учет относительной популярности на рынке той или иной торговой марки в конкретной группе лекарственных препаратов. Более сложный способ базируется на учете, наряду с популярностью препарата на рынке, объема его продаж и величины прибыли из расчета на единицу упаковки.

Оформление упаковок препаратов для самолечения в связи с требованиями к повышению их наглядности должно быть более оригинальным и привлекательным, чем оформление упаковок рецептурных лекарственных средств. Своеобразный дизайн упаковок безрецептурных лекарств позволяет потребителю различать торговые марки лекарственных препаратов в торговых залах аптеки.

Первое, что видит покупатель, подходя к аптеке, - это витрина, и она должна быть такой, чтобы ему захотелось войти. Своим оформлением витрины должны привлекать покупателя, демонстрировать препараты в соответствии со временем года. Если витрина не будет внушать доверия, то покупатель пройдет мимо аптеки.

Очень важно, чтобы часы работы аптеки были удобны для покупателей, которых она обслуживает, поэтому, если позволяет законодательство, то в некоторых аптеках целесообразно пересмотреть время ее работы с учетом интересов покупателей, что не обязательно требует увеличения общего времени работы аптеки.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте больше >>>

Репарация ткани и раковое перерождение
Целью данного реферата является сравнение двух процессов - процесса злокачественного перерождения ткани и процесса репаративной регенерации. На первый взгляд в них нет ничего общего, хотя наверняка это ...

Сестринский процесс в отделении экстренной гинекологии
В последнее время наблюдается неуклонный рост числа гинекологических заболеваний. Пренебрежение правилами гигиены, частые переохлаждения, аборты, и другие эндо- и экзогенные причины приводят к тому, что 90 % ...

Социальный приют для детей и подростков Надежда
Забота о здоровье детей, будущего поколения - святая обязанность каждого государства. Педиатры и врачи других специальностей, работающие с детьми, делают все возможное, чтобы не снизить качество медицинской по ...

Профилактика отравлений ядохимикатами, применяемых в сельском хозяйстве
Общее признание получила гигиеническая классификация ядов, предложенная С.Д. Заугольниковым в 1967, в основу которой положена количественная оценка токсической опасности химических веществ на основе экспериме ...