Меню сайта

Наглядность представления средств для самолечения при оформлении аптек и перспективы самостоятельного выбора безрецептурных препаратов

В некоторых странах был предпринят ряд исследований с целью продемонстрировать пользу, которую может принести повышение наглядности представления безрецептурных лекарственных препаратов при выборе покупателем средств для самолечения, а также создание в аптеке комфортных для него условий.

Так, например, исследованием, проведенным в 1993-94 гг. во Франции, было охвачено около 100 аптек, 50 из которых были выбраны в качестве контрольных, а в 48 аптеках витрины оформлялись таким образом, чтобы потребитель мог легко различать отдельные группы лекарственных препаратов. Исследования проводили зимой в течение четырех месяцев. Для эксперимента были подобраны лекарственные препараты для облегчения таких симптомов, как повышенная утомляемость, кашель, боль в горле и общих проявлений простуды. Место для каждого лекарственного препарата в витрине определялось фармацевтом на основании его популярности на рынке.

Результаты оказались весьма впечатляющими: в контрольных аптеках рост продаж составил в среднем 3% в месяц, а в экспериментальных - 23%.

В некоторых европейских странах посетителям разрешается самостоятельно выбирать безрецептурные лекарственные препараты, выставленные на аптечных полках. Наиболее широко такая практика распространена в скандинавских странах (Швеции, Финляндии) и в несколько меньшей степени - в Великобритании. В этих странах покупатели имеют возможность самостоятельно выбрать лекарственные препараты, которые они намерены приобрести. Это не ограничивает влияния фармацевта на выбор потребителя, а облегчает их общение.

В Великобритании в 1993 г. (январь-март) был проведен эксперимент по изучению влияния возможности самостоятельного выбора потребителями безрецептурных препаратов, разрешенных для реализации через общую торговую сеть, на их продажу и отношения потребителей к этой форме торговли.

В исследовании приняли участие 42 аптеки, 14 из которых составляли контрольную группу, а в 28 аптеках лекарственные препараты данной категории потребитель мог выбирать самостоятельно. В экспериментальных аптеках наблюдался резкий рост продаж лекарственных препаратов этой категории, в среднем - на 12%.

Посетителями аптек были заполнены 910 опросных листов. 74% респондентов оценили возможность самостоятельного выбора как хорошую или очень хорошую идею, которая позволяет сэкономить как их собственное время, так и время врачей. 80% респондентов отметили, что при такой форме обслуживания они получили больше информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах и предпочли бы и в дальнейшем покупать лекарства в такой аптеке.

В Германии насчитывается более 20 000 аптек, переоборудование которых повысило наглядность представления безрецептурных лекарственных средств. Такие аптеки удобней для потребителей: открытый доступ к препаратам облегчает возможность выбора, а в специально оборудованных местах при конфиденциальном разговоре потребитель может получить консультацию фармацевта.

Заключение

Учитывая современные экономические условия, складывающиеся в европейских странах, и возрастающие потребности потребителей, можно сделать вывод, что роль самостоятельного лечения в настоящее время растет. Это сопровождается повышением роли и квалификации фармацевтов. Для эффективной работы аптек в новых условиях они должны быть переоборудованы с учетом интересов потребителей.

Информация о безрецептурных лекарственных препаратах должна быть интересной и доступной для потребителя. Качественная реклама позволит ему определить возможные варианты лечения, а исчерпывающая информация на упаковке и в листке-вкладыше обеспечит эффективное и безопасное применение лекарственного средства.

Повышение наглядности представления безрецептурных лекарств в аптеках является естественной и оправданной тенденцией, которая в дальнейшем облегчит свободный доступ к лекарственным препаратам под контролем фармацевта. Потребитель должен иметь возможность самостоятельно рассмотреть лекарственный препарат перед покупкой. Свободный выбор укрепит доверие потребителя к фармацевту и лекарственному препарату. От этого доверия зависит рост популярности самолечения в будущем и возрастание в нем роли фармацевта.

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте больше >>>

Роль ЦНС в регуляции жизнедеятельности
Нервная система подразделяется на центральную нервную систему – головной и спинной мозг – и периферическую нервную систему - отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые нервы и нервные узлы. Ед ...

Социальный приют для детей и подростков Надежда
Забота о здоровье детей, будущего поколения - святая обязанность каждого государства. Педиатры и врачи других специальностей, работающие с детьми, делают все возможное, чтобы не снизить качество медицинской по ...

Разработка бизнес-плана проекта по производству и сбыту прибора для диагностики и медикаментозного тестирования БИОТЕСТ
Предлагаемый к рассмотрению бизнес-план разработан для обоснования производства и развития нового медицинского прибора «Биотест» , предназначенного для диагностики и лечения многих заболевания по методу разраб ...

Сосудистые поражения головного и спинного мозга
Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, которое приводит к стойким нарушениям мозговой функции. Частота от 1,3-7,4 на 1000 в год. Япония – 15,7 (у лиц после 40), США – 1-2 сл, в Европе – ежегодно 1 ...