Меню сайта
Боевые повреждения черепа и головного мозга.
2. Взрывные поражения при прямом контакте пострадавшего
с взрывным устройством в открытом контуре. Контактные взрыв-
ные поражения - УВП-2 .
3. Заброневые взрывные поражения при подрывах на минах
или фугасах людей в бронетехнике - УВП-3 .
4. Взрывные поражения в закрытом контуре, возникающие,
как правило, при взрывах кумулятивных снарядов в бронеобъек-
тах, защитных сооружениях - УВП-4 .
Подавляющее большинство взрывных поражений с ведущим
клиническим синдромом взрывной нейротравмы возникает при под-
рывах людей в технике (УВП-3) и при поражениях в ближайшей
зоне взрывного устройства (УВП-1), на долю взрывных поражений
в этих условиях приходится 65% всех пострадавших. Контактные
подрывы на минах в открытом контуре (УВП-2), сопровождающиеся
гораздо более тяжелыми внечерепными повреждениями, редко вле-
кут за собой тяжелые травмы и ранения черепа и головного моз-
га. Происхождение церебральных расстройств при контактных
гравитационных подрывах людей на минах только в 1,6% обуслов-
лено открытыми черепно-мозговыми повреждениями, столь же не-
велик был удельный вес сдавления головного мозга внутричереп-
ными гематомами в генезе церебральных расстройств у этой ка-
тегории пострадавших. Анализ взаимосвязей формирования морфо-
логических изменений в головном мозге погибших и их клиничес-
ких проявлений свидетельствуют о "вторичности" церебральных
расстройств, являющихся следствием как местных окклюзионных
поражений, так и результатом системных нарушений гемодинами-
ки, вызванных шоком, кровопотерей, тяжелыми контузионными по-
ражениями легких и сердца, формирующихся эндотоксикозов.
Исследуя возможность возникновения тяжелых черепно-моз-
говых повреждений за счет метательного эффекта взрыва, уста-
новлено, что взрывные поражения с перемещением тела взрывной
волной, отмечены только у 0,7% пострадавших. Все эти раненые
имеют тяжелые диффузные ушибы головного мозга, наряду с тяже-
лой травмой мозга, у всех этих раненых отмечаются крайне тя-
желые, "несовместимые с жизнью" внечерепные повреждения, пос-
кольку мощность взрывных устройств фугасного типа способных
вызвать перемещение тела раненого как правило превышает 50
кг. ТНТ. Метательный эффект имеет высокую значимость в генезе
черепно-мозговых повреждений у раненых только при условии
подрывов на минах в технике (УВП-3).
По удаленности от взрывного устройства в момент получе-
ния ранения, а следовательно и степени подверженности взрыв-
ной ударной волне, принято выделять три группы ранений:
Рис. .
- ранения в непосредственной близости от взрывного уст-
ройства, на расстоянии 1,5-2 м. (Зона-1);
- ранения на удалении от 1,5-2 до 6 м. от взрывного уст-
ройства (Зона-2);
- ранения на удалении 6-12 метров от взрыва (Зона-3).
Установлено, что объем гематом в оболочках головного
мозга, сопровождающих большинство проникающих черепно-мозго-
вых ранений, меньше у лиц, находившихся в непосредственной
близости от взрывного устройства, та же закономерность прос-
лежена и в отношении объема зоны разрушения головного мозга,
удалявшейся в процессе хирургической обработки раны.
Читайте больше >>>
Ранние послеоперационные осложнения в сосудистой хирургии
Несмотря на значительные успехи хирургического лечения больных с
артериальной патологией, достигнутые в настоящее время, различные
послеоперационные осложнения встречаются еще довольно часто. Все осложнения
бл ...
Строение и фyнкции желудка
Для всех живых организмов пища – источник энергии и веществ,
обеспечивающих их жизнедеятельность, а питание (совокупность процессов,
включающих поглощение, переработку, всасывание и дальнейшее усвоение пищевых
...
Профилактика отравлений ядохимикатами, применяемых в сельском хозяйстве
Общее признание получила
гигиеническая классификация ядов, предложенная С.Д. Заугольниковым в 1967, в
основу которой положена количественная оценка токсической опасности химических
веществ на основе экспериме ...
Роль сахарозы в питании человека
Сахарный
тростник, из которого до сих пор получают сахарозу, описан еще в
хрониках о походах Александра Македонского в Индию. В 1747 г. А. Марграф
получил сахар из сахарной свеклы, а его ученик Ахард вывел сор ...