Меню сайта

Принципы организации специализированной нейрохирургической помощи в частях и учреждениях медицинской службы в мирное время.

ческих больных в том числе и с травмой центральной нервной

системы. При отсутствии военных учреждений допускается гос-

питализация военнослужащих в больницы Министерства Здравоох-

ранения. Такая тактика эвакотранспортного предназначения

оговорена для воинских частей и подразделений расположенных

в отдаленных и труднодоступных районах, но в последующем с

целью проведения военно-врачебной экспертизы определения

годности к дальнейшей службе необходим перевод пострадавших

в специализированные военные неврологические или нейрохирур-

гические стационары.

Транспортабельность определяется степенью нарушения

функции сердечно-сосудистой системы, дыхания, глубиной нару-

шения функции и выраженностью отека мозга. Учитывая, что

полноценные реанимационные мероприятия можно провести только

в условиях медицинского стационара обязанностью врача части

является срочная транспортировка пострадавшего в ближайший

лечебный стационар с обеспечение в пути следования мероприя-

тий жизнеподдержания: инфузии в периферические вены кристал-

лоидных растворов, проведение искусственной вентиляции лег-

ких любым доступным способом (дыхание "рот в рот", с помощью

ручного дыхательного аппарата типа АДР-2, АДР-3, ДП-10),

введение внутривенно обезболивающих препаратов кроме нарко-

тических и седативных.

Транспортабельность пострадавших на последующих этапах

оказания медицинской помощи определяется выраженностью обще-

мозговых проявлений (глубина нарушения сознания, выражен-

ность диэнце фальных, обменных нарушений, степень отека мозга

и наличие дислокационных проявлений). Считается, что макси-

мальные проявления отека мозга и связанные с этим возможные

дислокационные осложнения нарастают до 10 суток после трав-

мы, поэтому в этот период, при возможности оказания полно-

ценной специализированной помощи в данном учреждении, целе-

сообразно больных не транспортировать автомобильным транс-

портом. Сроки для транспортировки железнодорожным транспор-

том уменьшаются до 4-6 суток соответственно.

ВИД ТРАНСПОРТА. Выбор эвакуационного транспортного

средства зависит от качества автомобильных дорог, расстояния

транспортировки, погодных условий, географического располо-

жения пунктов предназначения и тяжести состояния пострадав-

шего.

Так, при выборе автомобиля в качестве транспортного

средства необходимо оценить его эксплуатационные характерис-

тики, качество дорог на пути следования и даже подъезда к

аэродромам, оснащенность аппаратурой жизнеобеспечения и на-

личие специальной сигнализации. Наиболее отвечают перечис-

ленным требованиям дороги с бетонным покрытием категории ав-

томагистралей, а автомобили - типа "реанимобилей".

Несмотря на сложившееся представление об авиатранспорте

как наиболее щадящем - следует с осторожностью выбирать этот

вид транспорта для доставки пострадавших с черепно-мозговой

травмой, больных с заболеваниями, которые могут осложниться

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Читайте больше >>>

Респираторный дистресс синдром
Респираторный дистресс-синдром (РДС) яв­ляется одной из основных причин высокой заболеваемости и смертности недоношенных детей и доношенных новорожденных, перенесших тяже­лую внутриутробную и интранатальную ги ...

Причины и профилактика наркомании
"Наркомания это болезнь, но без одной стадии – полного выздоровления". Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, трево ...

Развивающийся мозг
Многие закономерности функционирования нервной системы становятся понятными при изучении истории развития нервной системы в процессе эволюции живой природы (филогенез). Хотя можно говорить о ряде отличительных ...

Электротерапия
Все заболевания костно-мышечной системы могут быть разделены на воспалительные, дистрофические, травматические и опухолевые. В общем комплексе лечебно-восстановительных мероприятий при лечении больных первых ...