Меню сайта
Принципы организации специализированной нейрохирургической помощи в частях и учреждениях медицинской службы в мирное время.
ческих больных в том числе и с травмой центральной нервной
системы. При отсутствии военных учреждений допускается гос-
питализация военнослужащих в больницы Министерства Здравоох-
ранения. Такая тактика эвакотранспортного предназначения
оговорена для воинских частей и подразделений расположенных
в отдаленных и труднодоступных районах, но в последующем с
целью проведения военно-врачебной экспертизы определения
годности к дальнейшей службе необходим перевод пострадавших
в специализированные военные неврологические или нейрохирур-
гические стационары.
Транспортабельность определяется степенью нарушения
функции сердечно-сосудистой системы, дыхания, глубиной нару-
шения функции и выраженностью отека мозга. Учитывая, что
полноценные реанимационные мероприятия можно провести только
в условиях медицинского стационара обязанностью врача части
является срочная транспортировка пострадавшего в ближайший
лечебный стационар с обеспечение в пути следования мероприя-
тий жизнеподдержания: инфузии в периферические вены кристал-
лоидных растворов, проведение искусственной вентиляции лег-
ких любым доступным способом (дыхание "рот в рот", с помощью
ручного дыхательного аппарата типа АДР-2, АДР-3, ДП-10),
введение внутривенно обезболивающих препаратов кроме нарко-
тических и седативных.
Транспортабельность пострадавших на последующих этапах
оказания медицинской помощи определяется выраженностью обще-
мозговых проявлений (глубина нарушения сознания, выражен-
ность диэнце фальных, обменных нарушений, степень отека мозга
и наличие дислокационных проявлений). Считается, что макси-
мальные проявления отека мозга и связанные с этим возможные
дислокационные осложнения нарастают до 10 суток после трав-
мы, поэтому в этот период, при возможности оказания полно-
ценной специализированной помощи в данном учреждении, целе-
сообразно больных не транспортировать автомобильным транс-
портом. Сроки для транспортировки железнодорожным транспор-
том уменьшаются до 4-6 суток соответственно.
ВИД ТРАНСПОРТА. Выбор эвакуационного транспортного
средства зависит от качества автомобильных дорог, расстояния
транспортировки, погодных условий, географического располо-
жения пунктов предназначения и тяжести состояния пострадав-
шего.
Так, при выборе автомобиля в качестве транспортного
средства необходимо оценить его эксплуатационные характерис-
тики, качество дорог на пути следования и даже подъезда к
аэродромам, оснащенность аппаратурой жизнеобеспечения и на-
личие специальной сигнализации. Наиболее отвечают перечис-
ленным требованиям дороги с бетонным покрытием категории ав-
томагистралей, а автомобили - типа "реанимобилей".
Несмотря на сложившееся представление об авиатранспорте
как наиболее щадящем - следует с осторожностью выбирать этот
вид транспорта для доставки пострадавших с черепно-мозговой
травмой, больных с заболеваниями, которые могут осложниться
Читайте больше >>>
Респираторный дистресс синдром
Респираторный дистресс-синдром (РДС) является
одной из основных причин высокой заболеваемости и смертности недоношенных детей
и доношенных новорожденных, перенесших тяжелую внутриутробную и интранатальную
ги ...
Причины и профилактика наркомании
"Наркомания это болезнь,
но без одной стадии –
полного выздоровления".
Злоупотребление наркотиками, известное с
древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, трево ...
Развивающийся мозг
Многие
закономерности функционирования нервной системы становятся понятными при
изучении истории развития нервной системы в процессе эволюции живой природы
(филогенез). Хотя можно говорить о ряде отличительных ...
Электротерапия
Все заболевания костно-мышечной системы могут быть
разделены на воспалительные, дистрофические, травматические и опухолевые.
В общем комплексе
лечебно-восстановительных мероприятий при лечении больных первых ...